«Коробки от ботинок»: эксперты признали самострой издевательством над архитектурой Москвы
9 февраля в Москве начался демонтаж 97 объектов самовольного строительства, угрожавших безопасности москвичей. По мнению столичных архитекторов и экспертов по культурному наследию, без самостроя город выиграет и с эстетической, и с практической точки зрения, став более удобным для горожанам.
Как отметили эксперты, самовольные постройки искажали облик Москвы, заслоняя от москвичей и туристов центральные павильоны метро, многие из которых являются памятниками архитектуры.
«Двухэтажные постройки рядом с замечательным павильоном метро 30-х годов на Чистых Прудах — это было издевательством над интересной и тонкой архитектурой памятника, — считает заместитель председателя научно-методического совета при Мосгорнаследии Борис Пастернак. — То же самое относится и к постройкам, которые многие называли «коробками от ботинок»: замечательный, вошедший во все путеводители и книжки по советской архитектуре павильон станции метро «Кропоткинская», к нему как стадо слонов прикрепились эти несуразные павильоны».
Снос объектов самостроя в исторических районах Москвы – несомненное благо для города, продолжает Борис Пастернак: «Когда мы сможем избавиться от такой застройки, мы снова увидим авторский замысел и непреходящую прелесть этой архитектуры, которая долгое время была скрыта».
Эту точку зрения разделяет и Артем Демидов, первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
«Снос самостроя в центре Москвы — в каком-то смысле защита конституционного права граждан на доступ к объектам культурного наследия. А поскольку, например, представляющие культурную ценность объекты метро были застроены этими палатками, мы их не могли видеть в том виде, в котором они задумывались архитекторами. И конечно, они нарушали все, что можно нарушать. В этой связи мы снос только приветствуем», — заявил Артем Демидов.
Самострой мешал не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Заслоняя вестибюли метрополитена, он затруднял городскую навигацию, уверена профессор Московского архитектурного института и внучка одного из авторов проекта станции «Кропоткинская» Наталья Душкина.
«Входы в метро должны быть акцентированы. Это то, на что человек ориентируется, когда движется. А получилось, что они на протяжении многих лет были со всех сторон закрыты», — заявила Наталья Душкина.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”