18.08.2017

Коллаборации советского авангарда и современных медиа на картине-триптихе художника Пасмура Рачуйко «Переход»

Коллаборации советского авангарда и современных медиа на картине-триптихе художника Пасмура Рачуйко «Переход»

Современное искусство незаметно за последние несколько лет для всех стало практически общим трендом. На выставки оживших полотен, бренд реализма и даже молодых авангардистов выстраиваются очереди не только в столице, но и в других городах России.

Тяга людей к современному искусству становится все более заметной, а потому и способы сопричастия к искусству развиваются и становятся шире и многообразней. Кто-то выбирает путь массового потребления всего существующего ассортимента, кто-то выбирает путь — самому быть искусством, кто-то выбирает путь очередей на самые популярные выставки, а кто-то, не желая стоять в очередях и потреблять то, что им предлагают, хотят сказать свое слово и самим реализовать свои послания обществу.

Так, например, творческие сотрудники агентства SKCG, создавая медиа, анализируя современную культуру и приглашая общество обсуждать тренды в цифровой среде и в общественных науках, предложили молодому авангардному художнику Пасмуру Рачуйко подумать над темами цензуры и запретов в обществе и медиа. В результате родился тритих, на одной из частей которого появилась «женщина в хиджабе – как символ внутреннего компромисса, на который приходится идти, решая работать в российском медиа-бизнесе». Цензура, как хиджаб, который ты должен надеть на себя – такой образ предложил Пасмур Рачуйко.

художника Пасмура Рачуйко «Переход»

Вот что рассказал сам художник о своем полотне:

«В целом общая концепция — это семиотический хаос нового «российского возрождения». Это такое символическое пространство, создаваемое масс-медиа, где любые смыслы, сюжеты и значения легко перетасовываются и обесцениваются, создавая новую странную для здравого смысла среду. Я пытаюсь довести это до предела грубыми приближениями, выискивая такие сюжеты, где концентрируется самая пассионарность.

Техника, в которой выполнен триптих, отсылает к моему родному городу Ростову-на-Дону, визитной карточкой которого являются подземные переходы, отделанные керамической плиткой, изображающей сцены повседневной жизни советского гражданина. Эта была та реальность, которую рисовала советская власть. Сегодня я пытаюсь нарисовать тот переход, который смог бы стать символом наших дней».

Пасмур Рачуйко – один из Топ-100 молодых художников России, чьи работы находятся в музейных (Музее стрит-арта в Санкт-петербурге) и частных коллекциях известных людей в Колдрерио (Швейцария), Милане (Италия), Украине, Москве и Санкт-Петербурге. Он не просто переносит действительность на свое произведение, фильтруя ее через свое восприятие. Он начинает чувствовать общественные явления так остро, что неизбежно становится этим явлением, представляя себя самого на суд зрителей.

Пасмур известен своим сюрреалистичным взглядом на обычные будни простых россиян. Полицейские, представители типичных религиозных и социальных групп, утрированные в своей типичности, живут обычной жизнью на его полотнах. Жизнью такой, какую показывают нам по центральному телевидению. Но там и тут в эту действительность прорываются метафизические архетипические существа – сказочные птицы, тигры, коалы, летающие кони и лисы. Пасмур, как никто другой, может заставить зрителя прочувствовать ту самую «хтоническую Русь», во всей ее кричащей полярности, от которой иногда даже немного сводит челюсти.

«Триптих «Переход» первое время будет находиться в пространстве агентства SKCG, но в будущем, почти наверняка, станет востребован аукционами или частными коллекционерами, от которых стали приходить запросы на работу художника еще до момента завершения всего полотна.» – считает управляющий директор агентства SKCGЕкатерина Бурнашева. «Скорей всего, учитывая нашу деятельность в диджитал среде, эта картина будет продаваться через блокчейны, внедряя прогрессивные технологи на таком рынке, как предметы искусства  и роскоши, что становится актуальным способом на сегодняшний день».

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года