08.11.2017

Санкт-Петербургский музей надеется на дальнейшее сотрудничество с Азербайджаном

Музей современного искусства ЭРАРТА провел две выставки азербайджанских художников и готовится к третьей.

Музей современного искусства ЭРАРТА провел две выставки азербайджанских художников и готовится к третьей.

«В 2017 году нам с азербайджанскими художниками прямо скажем повезло, — признался журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева руководитель выставочной деятельности музея Павел Маркайтис. У нас только-только закончилась выставка «Рожденные ветром Апшерона», подготовленная несколькими крупными институциями – музеем Гейдара Алиева и фондом Марджани. И тут же, буквально по стечению обстоятельств, возникло предложение выставки Вугара Мурадова. И мы тут же ее организовали».

Напомним, что выставка «Рожденные ветром Апшерона» проходила в Третьяковской галерее в Москве, а после на два месяца переехала в культурную столицу России. В составе выставки были как работы таких признанных классиков, как Таир Салахов, так и малознакомых русскому зрителю, но совершенно удивительных азербайджанских художников. А Вугар Мурадов – один из самых узнаваемых в мире современный художников Азерабйджана. Его выставка также уже экспонировалась в различных мировых музеях. Павел Маркайтис с сожалением отметил, что кураторский диалог с азербайджанской стороной пока не был отлажен в силу того, что оба раза музей принимал уже готовые проекты. Однако важным достижением музея руководитель выставочной деятельности считает состоявшийся диалог культур. «Выставка «Рожденные ветром Апшерона» показывала азербайджанскую живопись 60–80-х годов, и картины эти очень созвучны работам художников, творившим в советское время в Ленинграде, в Москве. И было очень интересно принять эту выставку, чтобы проследить какие есть диалоги, переклички у авторов-современников, работавших в одно время, — подчеркнул Павел Маркайтис. – Мы, как только увидели презентацию этой выставки, тут же её захотели. То же самое произошло и с проектом Вугара Мурадова. Я нашел для этой выставки особенное место: в соседнем зале расположился оригинальный проект с довольно похожей темой – абстрактной живописью, вдохновленной старыми доходными домами и ветшающими петербуржскими стенами, где под слоями обоев можно обнаружить все, что угодно. А рядом – выставка Вугара Мурадова с его особой оптикой, с тем же методом вглядываться в плоскость и воссоздавать на холсте какой-то образ. То есть получилось две по сути вот такие выставки художников визионеров. Здесь тоже был интересен диалог и какая-то перекличка художественных миров разных авторов».

Павел Маркайтис также подтвердил важность установившихся контактов с культурным центром Гейдара Алиева для выполнения миссии музея. «С самого начала мы были настроены на исследование художественной жизни в самых-самых разных уголках постсоветского пространства. Музей за семь лет своего существования успел побывать во всех крупных российских городах, представить художественную жизнь этих городов на своей площадке. И постепенно мы, разумеется, стали налаживать контакты с ближайшими соседями, друзьями, — рассказал Павел Маркайтис. – В ближайший год мы планируем второй уже раз показать художников из Алматы, была выставка белорусских художников. Для нас большая удача подружиться с такой крупной институцией, как азербайджанский культурный центр Гейдара Алиева». Павел Маркайтис выразил надежду на плодотворное сотрудничество с Центром в будущем и обозначил, что в 2018 есть планы на показ в музее программы, которую Азербайджан представил на последней Венецианской биеннале.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 27 апреля 2024 года