В НИУ ВШЭ презентуют итоги первого этапа проекта LIME-акселератор
11 октября в НИУ ВШЭ объявили результаты первого этапа проекта LIME-акселератор. Творческие группы студентов и режиссеров представили идеи будущих роликов социальной рекламы, подготовленные по брифам НКО. Также участники проекта рассказали о том, почему выбранные темы актуальны.
«Более 100 заявок на создание роликов от некоммерческих организаций поступило в адрес нашего Оргкомитета. География заявок — вся Россия», — говорит Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, руководитель проекта. «Такой интерес демонстрирует абсолютное попадание в современные тренды. Большинство заявок, полученных от НКО, составлены на хорошем профессиональным уровне. Это, в первую очередь, свидетельствует о зрелости идей и высокой степени востребованности качественной социальной рекламы, которую LIME-акселератор и призван сделать», — добавляет он.
Проект LIME-акселератор проводится впервые и является беспрецедентным для российской медиасферы. Возникновение подобной инициативы было вопросом времени — проект отвечает социальному запросу в условиях современного рынка.
Несмотря на то, что в последние годы интерес к социальной рекламе возрос, и сформировался рынок, хорошей и качественной рекламы по-прежнему недостаточно — ни для привлечения внимания к проблемам современного общества, ни для их решения. В будущем проект «LIME-акселератор» может стать реальным инструментом помощи некоммерческим организациям.
«Изначально мы рассматривали широкий круг социальных тем. Но остановились на случаях, когда общество не знает или не распознает эти проблемы в обычной жизни. Нам было важно, чтобы люди тоже их увидели», — говорит участница проекта Наталия Перепелкина, студентка 1 курса магистратуры Менеджмент в СМИ. «Проанализировав информационное поле по разным источникам, мы отобрали наиболее острые вопросы, к которым необходимо привлечь внимание людей. В частности, мы рассматривали такие вопросы, как слабая социальная защищенность пожилых людей, а также проблему гуманного отношения к бездомным животным», — комментирует еще одна участница проекта, студентка 1 курса факультета рекламы, медиакоммуникаций, и дизайна Александра Казачок.
Участники творческих групп также объявили некоммерческие организации, которые прошли в следующий этап проекта. Для этих НКО студенты вместе с мастерами-режиссерами и будут создавать социальную рекламу. В список вошли:
1. Центр интегрального развития человека «Эпоха водолея» (Оренбург)
2. Благотворительный фонд «Добросердие» (Москва)
3. Общественная организация «Пенсионеры-онлайн» (Новосибирск)
4. Фонд помощи животным «Лапа дружбы» (Москва)
5. Благотворительная организация «Журавлик» (Москва)
Команда LIME-акселератора приглашает некоммерческие организации, которые подавали заявки на конкурс брифов, продолжать сотрудничество с проектом и принимать участие в других инициативах Лайма в течение года — LIME-биеннале, LIME-КСО, Международный фестиваль социальной рекламы LIME. Это позволит создать тесное профессиональное сообщество в общественной сфере и развивать направление социальной рекламы.
LIME-акселератор запущен на базе ежегодного Международного фестиваля социальной рекламы LIME, который успешно проходит уже 9 лет. Организаторы фестиваля — Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ при поддержке АНО «Лаборатория социальной рекламы».
С каждым годом LIME развивается, привлекая все больше участников. В состав жюри входят эксперты в области социальной рекламы и журналистики. Участие в фестивале Лайм — это шанс проявить себя и внести вклад в решение социальных проблем, которые стоят перед современным обществом. Работы победителей размещаются в российских СМИ, где их смогут увидеть жители многих городов России.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”