10.04.2019

Премьера новой Mazda 3 на автосалоне в Лос-Анджелесе 2019

Новая Мазда 3

На автосалоне в Лос-Анджелесе представлено новое поколение Mazda 3. На выставке Mazda традиционно показывает два автомобиля: седан и пятидверный хетчбэк. Это принципиально новая машина, которая построена на новой платформе. На этой новой платформе будут строить все автомобили Мазда, и соответственно, последует новый виток обновления всего модельного ряда.

Mazda 3 четвертого поколения решена в новом фирменно стиле KODO, который японцы последние годы продвигают. KODO  — один из главных постулатов, можно перевести так «чем меньше, тем лучше». Такой японский минимализм, с которым получился приятный седан, с красивыми и органичными линиями. Одна из характерных особенностей седана, это ребро на переднем крыле, которое переходит в переднюю дверь и постепенно растворяется к задней двери. На хэтчбэке такого нет.

Хэтчбэк пятидверка выглядит, безусловно агрессивнее седана. И не смотря на кажущееся сходство — это принципиально разные машины по наружным поверхностям. Ни одной общей детали не найти, ну, может быть только капот. Колёсные базы выросли с 2700 мм до 2725 мм, то есть на 25 мм.

Но если седан стал ещё и крупнее, то хэтчбек слегка ужался и стал короче на 15 мм. То есть колёсной базы чуть больше, а свеса кузова чуть меньше.

Адепты Мазды будут рвать на себе волосы, поскольку эти платформы не подразумевают больше многорычажной задней подвески. Теперь сзади простая скручивающая балка, полунезависимая подвеска.

Под капотом новый двигатель Skyactive-X. Это принципиально новый бензиновый мотор, который японцы долго разрабатывали и который сочетает достоинства дизеля и бензинового мотора.

В чём его особенность?

При запуске, то есть когда двигатель холодный и в других режимах, когда температура в камере сгорания не очень высока, а также при высоких нагрузках, двигатель работает с воспламенением от искры. То есть как обычный бензиновый двигатель. Но при высокой температуре в камере сгорания и при относительно не высоких нагрузках, например, при плавном движении по шоссе, двигатель работает с воспламенением от сжатия, то есть, как дизель.

Японцы проводили сравнительные заводские испытания, которые показали, что средний расход топлива составил менее 6 литров на 100 км. Этот двигатель экономичен, как дизельный, беспроблемный, как бензиновый. Новый 2-х литровый мотор, около 187 лошадиных сил, сравним с бензиновым двигателем, атмосферником, объёмом 2,5 литра, который вы прекрасно знаете, Skyactive-G.

Японцы ставят его выше всех прочих моторов, то есть даже выше вот этого 2,5 литрового, который в гамме сохранён. Кроме того появится новый дизель, объёмом 1,8 и остаются все старые двигатели: это моторы 1,5; 2.0; ну и 2,5, о которой говорилось выше.

Раньше, как вы знаете, полноприводные версии были доступны только на внутреннем рынке Японии. Теперь Mazda 3 в таком варианте будет продаваться и на других рынках, и, надеемся, она придёт и к нам, в Россию.

Панель приборов не изменилась. По центру спидометр, но теперь он не отдельной нише, а всё сделано под единым стеклом. Слева тахометр, справа вспомогательные приборы. Передняя панель – чистые линии, отделка пластик, кожа, цветовая гамма может быть разной. Центральный 9-ти дюймовый экран развёрнут к водителю. Минимум кнопок в нижней части, только кнопки климат контроля, а все остальные кнопки выведены на центральный экран. Причём управлять им нужно шайбой на центральном тоннеле. На нём вроде бы ничего не изменилось, но рычаг коробки придвинут к передней панели, чтобы было удобно переносить руку с руля на рычаг.

Это машина с такой интересной обивкой, оригинальное сочетание белого и чёрного. Контрастность ярко подчёркивает наплывы на передней панели и очень хорошо видно, что воздуховоды сделаны не броско. Очень элегантно и лаконично, это именно тот KODO дизайн, который не бросается в глаза и не портит общую картину.

Сзади всё практически без изменений. Есть раскладывающийся подлокотник, с двумя подстаканниками, они ничем не прикрыты, и, пожалуй, всё. Подогрева нет, на панели кнопок нет. Для машины, которая метит в премиум, ведь Мазда хочет подняться повыше основных конкурентов, видеть подобное странно. Более того, когда переднее сиденье сдвинуть назад, явно видно, что пространства для ног сидящего сзади, существенно маловато. Колёсная база увеличилась на 25 мм, но просвет для ног не увеличился. И до этого Мазда 3 была автомобилем с одной из самых больших колёсных баз, но при этом одной из самых тесных. Поэтому по этим показателям Мазда 3 явно будет не в лидерах.

Новая Мазда 3

Переднее сиденье расположено чуть ниже, так что точка H, соответственно расположена ниже к дороге. Японцы старательно делают из Mazda3 такую себе Alfa Romeo. Ну, в принципе, стремление не плохое и если говорить о дизайне, то это, наверное тоже чувствуется. Следует отметить оригинальность возвышающейся линии остекления, оригинально сделанная хромированная нижняя линия. Но при этом достаточно большое нагромождение металлических линий в задней части. Это может как привлечь, так и оттолкнуть покупателей.

Новая Mazda 3 начнёт продаваться в Америке где-то в первом квартале 2019. В следующий кварталах она уже пойдёт по всем рынкам и в конце-концов доберётся и до России. Точных сроков пока нет, точная комплектация не известна, цены – тем более.

Ну что ж, будем ждать.

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 23 марта 2024 года