Девелоперы увеличили инвестиции в общественные пространства своих проектов

Девелоперы увеличили инвестиции в общественные пространства своих проектов
28.10.2020
Рубрика: Пресс-релизы

За последние годы затраты застройщиков на создание общественных пространств в своих проектах выросли в 4-5 раз – это стало ответом бизнеса на возрастающие требования покупателей жилой недвижимости. Такое мнение обозначил сегодня президент «ИНТЕКО» Александр Николаев в рамках форума «Город. Человек. Будущее», организованного Forbes.

На деловом мероприятии выступили первые лица ведущих столичных девелоперских компаний, представители Минстроя РФ и другие эксперты рынка. Спикеры обсудили ключевые векторы развития рынка жилой недвижимости, а также стратегии развития компаний в условиях меняющихся запросов потенциальных покупателей квартир.

Возросшая конкуренция на рынке жилой недвижимости сегодня стимулирует застройщиков комплексно развивать проекты, создавая комфортную городскую среду. Параллельно интересы и решения городских властей в вопросах качества жилого пространства стали намного более современными и продвинутыми. Город преуспел в обеспечении комфорта и безопасности, доступности образовательной, транспортной и социальной инфраструктуры. В результате интересы города и девелоперов фактически совпали.

«Если ранее менее 1% в себестоимости закладывалось на создание общественных пространств, то сейчас 4-5%. Это миллиарды рублей. Это, вроде бы, безвозвратная инвестиция, но с другой стороны, это способ продавать свой продукт. Более того, я считаю затраты на благоустройство абсолютной необходимостью, если ты действительно хочешь получить отдачу от покупателей», – отметил президент «ИНТЕКО» Александр Николаев.

Высокая чувствительность доходов граждан к экономическим потрясениям изменила подход девелоперов. Ограниченный спрос стал максимально требовательным в пределах своего бюджета. Вместе с тем рост затрат на качественную среду в сочетании с давлением спроса сегодня может привести к изменению подхода девелоперов к планированию и благоустройству. Ограниченная покупательская способность мотивирует покупателей искать лучшее в пределах имеющегося бюджета или откладывать покупку.

«Сжимающийся спрос не означает его отсутствие. Оставшиеся на рынке покупатели идут туда, где получают максимум за минимальную стоимость или где соотношение цены и ценности наиболее адекватное. У хорошего проекта выше шансы быть проданным», – резюмировал Александр Николаев.