04.04.2023

«Метриум»: 75% клиентов на московском рынке новостроек хотят купить видовые квартиры

«Метриум»: 75% клиентов на московском рынке новостроек хотят купить видовые квартиры

Порядка 75% покупателей московских новостроек ищут видовые квартиры, подсчитали аналитики компании «Метриум». Причем среди клиентов в сегменте нового жилья бизнес-класса до 55% готовы доплачивать за эту опцию 20-30% стоимости квартиры. Однако только в 40% проектов на столичном рынке первичного жилья предусмотрены видовые квартиры.

Спрос на видовые квартиры превышает предложение
Видовые квартиры спроектированы в 40% реализуемых в границах старой Москвы жилых комплексах. За последние десять лет этот показатель увеличился вдвое. Застройщики стремятся максимально использовать преимущества локаций в историческом центре, рядом с большими парками, реками. Поэтому даже в массовых проектах до 20% предусмотренных квартир можно отнести к видовым. В новостройках бизнес-класса их доля может достигать 50% благодаря грамотному размещению корпусов на участке застройки, различным архитектурным приемам, а также высоте здания.
В наиболее удачных локациях большинство квартир в новостройке могут быть видовыми, к примеру, если дом соседствует одновременно с рекой и парком. В частности, в четвертом корпусе второй фазы городского квартала бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское» будущие жители смогут любоваться одновременно музеем-заповедником «Коломенское» и Москвой-рекой.
«Нам удалось обеспечить высокий процент видовых квартир благодаря ограниченной плотности застройки – здания занимают всего 30% общей территории – и их грамотному расположению, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Так, корпус на набережной не загораживает виды на реку и парк из квартир соседних домов. Таким образом мы постарались учесть интересы большинства наших жителей».
В целом же для рынка новостроек характерен дефицит видовых квартир, потому что желаемой эту опцию считают около 75% клиентов. Однако далеко не все новостройки имеют сегодня удачные виды – девелоперы в основном осваивают бывшие промзоны и пустыри. Среди покупателей нового жилья комфорт-класса порядка 20% клиентов готовы доплачивать за красивый вид из окна, а в бизнес-классе – до 55%.

Эстетика, инвестиции, престиж: причины популярности видовых квартир
Основные причины востребованности видовых квартир психологические. Обзор на парки и водоемы компенсирует недостаток связи с природой у жителей мегаполиса. Примечательно, что спрос на видовое жилье вырос вдвое после пандемии коронавируса, и это легко объяснить: при отсутствии возможностей надолго выйти из дома люди оценили преимущества красивых пейзажей за окном. Вид на исторические достопримечательности и архитектурные доминанты – знак высокого статуса жителя такой квартиры.
Некоторые клиенты убеждены, что жизнь в видовой квартире позитивно отражается на здоровье, и в этом есть рациональное зерно. Часто такие помещения проектируются с большими панорамными окнами, которые пропускают много солнечного света, благодаря чему у человека вырабатывается больше «гормона счастья» – серотонина. Панораму с природными элементами рекомендуют и для детей от 7 до 12 лет, у которых есть проблемы с концентрацией внимания и самодисциплиной.
Помимо этого, видовые квартиры – надежная инвестиция, так как спрос на них превышает предложение. Это значит, что в будущем владелец сможет быстрее и выгоднее перепродать это жилье, особенно в высокобюджетных новостройках.
«Любая новостройка – это будущая “вторичка”, – считает Лариса Швецова. – Цена актуальной новостройки в долгосрочной перспективе сохраняется на высоком уровне, и особенно это справедливо для наиболее ликвидных квартир в ней. В городском квартале “Ривер Парк Коломенское” мы наблюдаем высокий интерес не только со стороны конечных пользователей, но и инвесторов. В силу особенностей расположения (рядом с комплексом есть набережная, река и парк) под окнами домов никогда не появится очередная новостройка, и видовые преимущества квартир сохранятся к моменту перепродажи».

Что нужно учесть покупателю видовой квартиры
Как правило, видовые квартиры заметно выше в цене обычных. В зависимости от проекта новостройки и её класса жилье с красивым обзором может стоить на 20-30% дороже других помещений.
Вторая возможная трудность связана с эксплуатацией окон в видовых квартирах высотных зданий. На верхних этажах открытие окна может не предусматриваться технически, поэтому в вопросе его содержания в чистоте придется полагаться на управляющую компанию или на промышленных альпинистов.
Вид из окна со временем может измениться и потерять привлекательность. Городской ландшафт динамичен, напротив видовой квартиры может вырасти другое здание. Поэтому перед покупкой всегда следует изучить план освоения соседних участков рядом с выбранной новостройкой.

«При выборе видовой квартиры не следует забывать и о других характеристиках жилья, – говорит Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Скажем, низкие потолки делают даже самый красивый вид менее эффектным. Планировочные решения и архитектурные особенности здания влияют на качество вида из окна, особенно если новостройка отличается нестандартными и авангардными формами. Нередко красивый вид, по замыслу застройщика, может компенсировать явные недостатки в других характеристиках квартиры. Поэтому важно иметь широкий выбор разных квартир. Так, в городском квартале “Ривер Парк Коломенское” есть более 80 вариантов планировочных решений, в том числе видовые квартиры с разной конфигурацией помещений и метражом».

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской – ведущими экспертами рынка недвижимости, обладающими богатым практическим опытом.
«Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 170 проектов новостроек общей площадью 14 млн кв. м. За 10 лет деятельности компании с 2012 года брокерами продано более 2 млн кв. м жилья, почти 40 тысяч клиентов стали обладателями квартир и апартаментов.
«Метриум» – один из ведущих консультантов в сегменте жилой недвижимости. Эксперты компании ежегодно выполняют порядка 50 уникальных исследований, включая разработку концепций проектов. Уникальный опыт позволяет «Метриум» успешно работать с супер-крупными проектами развития территорий до 500 га. Проекты по концепциям, разработанным специалистами «Метриум», построены не только в Московском регионе, их география охватывает всю страну – от Владивостока до Санкт-Петербурга.
В 2021 и 2019 году компания «Метриум» стала «Лучшим консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии ProEstate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2021, 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 6 мая 2024 года