Электробус малого класса протестируют на столичных маршрутах
Москва развивает наземный городской транспорт. С 2018 года на маршруты столицы выходят современные российские электробусы. Сегодня свыше 2400 машин на электрической тяге обслуживают более 210 маршрутов. Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок пассажиров, что сказывается на улучшении уровня жизни для всех москвичей. В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении.
Как сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в столице начали обкатку нового электробуса малого класса Газель e-City. Он подходит для перевозки пассажиров на узких улицах, где не проедут более крупные машины и маршрутах с низким пассажиропотоком. Специалисты Мосгортранса испытают доработанный под требования Москвы образец модели, которую протестировали в 2023 году.
Подробнее о новом мини-электробусе:
10 посадочных мест
Запас хода на одной зарядке до 150 км
Климат-контроль для комфорта в салоне
Широкие двери с кнопками открывания для сохранения оптимальной температуры
Откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров
Накопительная площадка для коляски, велосипеда или крупного багажа
Улучшенное электрооборудование и программное обеспечение
«Начинаем тестирование мини-электробуса, который подходит для работы на узкой проезжей части. Инновационная машина российского производства вмещает 14 пассажиров. После тестирования в разных погодных условиях рассмотрим возможность закупки такой модели для замены автобусов малого класса. Развиваем электротранспорт в столице, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин», — добавил Максим Ликсутов.
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
Преимущества электротранспорта:
Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год.
Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.
Есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому.
В салоне есть все для удобства поездок — зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте.
Подходят для каждого — откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров, накопительная площадка для колясок и велосипедов.
Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет еще лучше видеть номер издалека. В салоне работает электрический отопитель, который сводит к минимуму влияние на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80 км. При этом вес машины остался прежним. В 2024 году на линию вышли КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15% накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид стал еще больше соответствовать современным трендам в мировом промышленном дизайне. По контракту с ПАО «КАМАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Парк электробусов Мосгортранса — самый крупный в Европе. Больше 2400 инновационных машин КАМАЗ и ЛиАЗ обеспечивают работу свыше 210 маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электробусы.
Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса. Низкопольный транспорт полностью приспособлен для комфорта маломобильных пассажиров. Для этого предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя. При необходимости он поможет войти и покинуть салон. Велосипеды, коляски или крупный багаж удобно разместить на накопительной площадке.
Оплатить проезд любым удобным способом можно с помощью цифровых валидаторов. В электробусах при открытии дверей срабатывает воздушная завеса. Она помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Для безопасности пассажиров транспорт оборудован видеокамерами снаружи и внутри.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”