Росреестр по Москве: как продать комнату в общежитии?
Особенности сделок с комнатами в бывшем общежитии и порядок государственной регистрации прав собственности разъяснили в Управлении Росреестра по Москве.
Продать комнату в бывшем общежитии можно при условии, что само помещение в установленном порядке было зарегистрировано.
Для проведения сделки, как правило, необходимо подготовить следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность продавца и покупателя;
- нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если обращается представитель);
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на комнату;
- если комната была приобретена в период брака и является совместной собственностью супругов — нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу;
- если собственник комнаты несовершеннолетний, недееспособный или ограниченный в дееспособности гражданин — разрешение органов опеки и попечительства на продажу;
- выписку из домовой книги и документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг (не являются обязательными, но могут потребоваться покупателю, чтобы убедиться в отсутствии в жилом помещении лиц, сохраняющих право пользования им после продажи, и задолженности по оплате коммунальных услуг).
«Чтобы покупатель перед сделкой мог удостовериться, что комната на момент продажи находится в собственности продавца и в ее отношении не зарегистрировано ограничений и обременений, рекомендуем также получить свежую выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащую личные данные собственника», — отметила Елена Юрова, заместитель руководитель Управления Росреестра по Москве.
В отличие от комнаты в коммунальной квартире (п. 1 ст. 250 ГК РФ; ч. 6 ст. 42 ЖК РФ), преимущественное право покупки при продаже жилого помещения (комнаты) в бывшем общежитии законодательством не предусмотрено.
Когда покупатель найден, можно составить договор купли-продажи. Он должен содержать данные, позволяющие определенно установить продаваемый объект недвижимости — адрес, площадь, кадастровый номер и т.д., а также цену комнаты.
Договор между лицами, совершающими сделку, должен быть составлен в письменной форме. В обязательном порядке должны быть нотариально удостоверены сделки, включающие отчуждение жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину или сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на жилое помещение (кроме отчуждения всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке).
Нотариальный договор купли-продажи с согласия сторон сделки в Росреестр направляет нотариус вместе с заявлением о государственной регистрации и сопутствующими документами. Если сделка совершена в простой письменной форме, обратиться с заявлением о государственной регистрации должны обе стороны сделки.
«Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН», — напомнила Елена Юрова, заместитель руководитель Управления Росреестра по Москве.
Об Управлении Росреестра по Москве
На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве).
Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.
Контакты для СМИ
Пресс-служба
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве
+7 (495) 957-68-03
115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15
press@r77.rosreestr.ru
www.rosreestr.gov.ru
Мы в социальных сетях:
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”

