Россия Онлайн - новости России

Производители чая объединились в картель и планируют поднять цену на этот напиток

24.01.2013
Рубрика: Экономика

Производители чая объединились в  картель и планируют поднять цену на этот напитокЦены на чай за год упали на 12%, это побудило крупнейших производителей чая, таких как Кения, Индонезия, Шри-Ланка, Индия, Малави и Руанду объединиться, в подобную нефтяному картелю ОПЕК, структуру.

Эти страны после двух недель переговоров решили создать Форум международных производителей чая, штаб- квартира которого будет находиться в столице Шри-Ланки, городе Коломбо. На этих форумах будут происходить обсуждения проблем чайной индустрии. Такие лидирующие в производстве чая страны, как Китай и Иран будут приглашены на форум в качестве наблюдателей. Создатели форума заявили, что совместно будут заниматься популяризацией чая и коллективно займутся решением проблем возникающих в процессе производства у одного из производителей чая.

По заявлению министра плантаций Шри-Ланки Махинда Самарасинге, основание подобного форума поможет стабилизировать цены на чай, что значительно улучшит жизнь фермерам, а также появиться возможность внедрить высокие стандарты качества. Так же министр добавил, что сначала все усилия форума будут направлены на обмен знаниями и стимуляцию роста на спрос продукции, а затем форум займется контролем над поставками.

Глава шриланкийской компании «Tea Board» Джанаки Куруппу сообщил, что, несмотря на повышение спроса на чай на 1 % в год, цены на этот продукт существенно снизились до 2,5 долларов за килограмм, по сравнению с прошлым годом, когда цена чая за килограмм была 2,84 доллара. Так же он добавил, что чай в Шри-Ланке стоит дешевле любого другого напитка, даже дешевле бутылочной воды и люди должны и могут себе позволить платить за этот продукт больше.

Несмотря на то, что чай это самый популярный напиток в мире после воды, его производство уменьшилось на 39 миллионов килограмм. Это произошло по вине плохой погоды и следственно привело к неурожаю. По сравнению с 2011 годом его производительность упала в среднем на 10%. Это не сдержало падение цены на чай, которое произошло вследствие наступившего кризиса в странах Европы и других странах, являющихся потребителями чая.