Россия Онлайн - новости России

Факторы успеха Facebook

Факторы успеха Facebook
08.04.2013

Количество пользователей социальной сети Facebook уже давно перевалило за один миллиард пользователей. Разумеется, что в социальной сети некоторыми людям принадлежат по 2-3, а то и больше аккаунта, но так или иначе, такого успеха не добивалась ни одна социальная сеть за всю историю существования интернета. В чем же успех Facebook и каковы главные факторы столь ошеломительного успеха компании?

Прежде всего, именно Facebook (именуемая, в далеком 2004 — TheFacebook) позволила создать не только онлайновую социальную сеть, но и стал настоящим помощником и справочником для студентов (где еще узнать расписание на начавшийся семестр, как не у одногруппника), людей, которые чувствуют себя одинокими. Одним словом, Facebookстал чем-то новым и не ставил за цель преобразить оффлайновый продукт в интернет сеть. Первоначально сайт задумывался, как продукт, несущий пользу людям и имел конкретное общественное подкрепление заинтересованных студентов.

Немаловажным стало и ограничение регистрации для пользователей на первоначальных этапах создания социальной сети. Сайт The Facebook позволял зарегистрироваться только тем, у кого есть почтовый ящик в зоне edu, а таковыми являлись, как правило, студенты. С выходом за пределы «университетского сообщества», Facebook придумывает альтернативу, предлагая пользователем попросту выбрать школу и ВУЗ, в котором они учились. Таким образом, осуществляется подбор однокурсников и одноклассников.

Марк Цукерберг признан лучшим в мире СЕО-директором. В свою очередь, в то время, как Марк начинал работать на проектом социальной сети для колледжа, он понятия не имел о то, что такое СЕО и вряд ли увлеченного подростка сильно интересовала монетизация сайта. Сайт делался для потехи и души.

Позднее, когда Facebook стал «становится взрослее», в его развитие и пиар был вложен ни один миллион долларов, но именно это позволило социальной сети Facebook стать настоящим брендом. Именно пиар, как составляющая сео-продвижения, стал одной из основ успешного продвижения социальной сети Facebook.

Первоначальный старт для развития сайта thefacebook.com был обязано наличию базы почтовых ящиков студентов университета, где учился Цукерберг. Проведя массовую рассылку приглашений в социальную сеть, социальная сеть получила первых пользователей. Затем начал работать принцип «сарафанного радио» и с каждым днем количество пользователей сети увеличивалось в геометрической прогрессии.