Падение продаж одежды и обуви в России составит по итогам года порядка 20%

Падение продаж одежды и обуви в России составит по итогам года порядка 20%
25.07.2015
Рубрика: Аналитика

По прогнозам Fashion Consulting Group, к концу года продажи магазинов одежды, обуви и аксессуаров снизятся в России минимум на двадцать процентов в рублевом выражении.

В отчете компании указано, что в прошлом году рынок заработал 2,25 триллиона рублей, из которых больше половины прибыли принесла одежда. Предполагается, что по итогам 2015 года рынок одежды просядет на двадцать и более процентов, обуви и аксессуаров – не менее чем на восемнадцать процентов.

Ранее свой прогноз представили аналитики Y-Сonsulting. Согласно ему, в денежном выражении рост рынка одежды и обуви составит в России в конце года от трех с половиной до четырех процентов, то есть прибыль вырастет до 3,21-3,22 триллиона рублей, но в штуках продажи наоборот сократятся – на двадцать пять, а то и тридцать пять процентов.

При этом все продавцы одежды, в то числе и те, специализация которых одежда хип хоп, отмечают, что поддерживать рост выручки помогают цены. Например, в сети магазинов Sela говорят, что в денежном выражении их выручка выросла, в то время как в натуральном – снизилась. А вот магазину Henderson не удалось увеличить прибыль, она остается на уровне 2014 года, из-за того, что руководство сети придерживается политики сдерживания цен.

Продажи магазинов обуви Zenden за первое полугодие снизились в штуках на пять процентов. Как пояснили в компании, они отказались от продукции, которая не приносит им прибыль. В денежном выражении уровень продаж, наоборот, повысился – на двадцать три процента, при этом рост цены за пару обуви составил тридцать процентов.

По мнению гендиректора Finn Flare Ксении Рясовой, среднему сегменту пока удается держаться за счет нескольких факторов. Во-первых, рынок покинул ряд европейских конкурентов. Во-вторых, к магазинам среднего сегмента стали переходить бывшие покупатели премиум-сегмента. И, в-третьих, россияне стали реже ездить заграницу, поэтому одежду приобретают в России.

В Fashion Consulting Group уверены, что по итогам года недорогая одежда будет занимать около шестидесяти процентов рынка, при этом ее продажи сократятся на шесть-десять процентов. Среднеценовой одежде они отводят примерно тридцать процентов, дорогой – не больше десяти процентов. При этом снижение продаж в среднем сегменте по итогам года может составить до сорока процента, а в премиум – не более двадцати.

Аналитики считают, что к концу года импорт одежды и обуви на российский рынок сократится на тридцать процентов в рублях и на тридцать-сорок в долларах. И это указывает не на успех импортозамещения, а на сокращение спроса.