Россия и Азербайджан активно наращивают сотрудничество в политике и экономике
Одним из крупных совместных инвестиционных проектов двух стран станет международный транспортный коридор «Север – Юг».
Реализация этого проекта, безусловно, приведет к небывалому росту международной торговли и развитию экономик стран Евразии. Ведь крупнейший транспортный коридор, который свяжет воедино железнодорожные сети России, Азербайджана и Ирана, станет кратчайшим маршрутом для доставки грузов из Юго-Восточной Азии в Северную Европу и обратно. Достаточно назвать цифры: сначала планируемый годовой объем перевозок составит 5 млн тонн, в дальнейшем он возрастет как минимум вдвое. Разумеется, потребуются значительные инвестиции, но они окупятся с лихвой.
Руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайдж
Именно Азербайджану принадлежит инициатива организации специального координационного комитета «Север – Юг», которая была поддержана Россией и Ираном. Действительно, столь крупный международный проект требует тщательной проработки и координации действий всех его участников. Перевозка контейнерных грузов на регулярной основе будет организована по мультимодальному маршруту Индия – Иран – Азербайджан – Россия, и ею уже сейчас всерьез интересуются многие международные и российские компании.
В начале июня в Сочи состоялось подписание трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», Иранскими железными дорогами и ЗАО «Азербайджанские железные дороги». В этом соглашении отражены положения по железнодорожным тарифам, призванным привлечь грузопотоки и способствовать дальнейшему развитию маршрутов международного транспортного коридора «Север – Юг», включая организацию опытного контейнерного поезда Бендер – Аббас – Москва. Такой маршрут позволит существенно выиграть время (в сравнении с морскими перевозками). Можно говорить о том, что проект, крайне выгодный всем трем странам – его участникам, перешел на новую стадию.
Так же, как и в нашей стране, в Азербайджане уделяется большое внимание развитию железнодорожного транспорта:постоянно совершенствуется логистическая инфраструктура, ведется работа по увеличению пропускной способности дорог.Будучи давнишним торговым партнером России, Азербайджан постоянно покупает продукцию наших заводов – производителей вагонов и цистерн. Например, не так давно в Республику из Свердловской области прибыла крупная партия грузовых вагонов производства «Уралвагонзавода
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”