25.06.2016

Сотрудничество в транспортной сфере даст толчок к росту экономики России и Азербайджана

Сотрудничество в транспортной сфере даст толчок к росту экономики России и Азербайджана

Эффективное взаимодействие различных ведомств двух стран – залог скорейшего создания единой транспортной и логистической сети.

 

Очевидно, что с точки зрения геополитики, страны Каспия имеют крайне выгодное положение. Достаточно сказать, что именно по этим землям проходит Шелковый путь, связывающий Запад и Восток. Поэтому любое сотрудничество между Россией и Азербайджаном, которое позволит облегчить прохождение грузов через границы между государствами, будет способствовать активизации торговли и росту товарооборота – а это особенно важно в период мирового финансового кризиса, когда перед обеими странами стоит задача диверсификации экономик и развития отраслей, мало зависящих от цен на нефть.

Ситуацию с двумя важнейшими для развития Прикаспийского региона проектами прокомментировал руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев. Международный транспортный коридор «Север – Юг» свяжет воедино железные дороги трех стран (России, Азербайджана и Ирана) и тем самым станет кратчайшим маршрутом из Северной Европы в Юго-Восточную Азию. Первоначальный объем грузовых перевозок составит 5 миллионов тонн в год, позже эти цифры вырастут вдвое. Несмотря на все объективные сложности в реализации этого грандиозного проекта, первые перевозки из Индии в Россию через Азербайджан запланированы уже на август текущего года. Второй проект не столь масштабный, но не менее важный для развития торговли между нашими странами. Речь идет о сооружении в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» – «Самур» автомобильного моста через реку Самур. «Данные проекты помогут увеличить не только грузопоток, но и объем перевозки пассажиров между странами – что, безусловно, важно для развития туристической отрасли, которая является одним из приоритетных направлений экономики и у нас, и в Азербайджане», – считает Дмитрий Иванович.

 

Действительно, полноценное развитие сети автодорог благоприятно скажется на дальнейшем росте товарооборота между нашими странами. Согласно совместному решению министерств транспорта России и Азербайджана, число разрешений на международные перевозки между соседними странами должно увеличиться на пять тысяч штук. Также должен быть разработан механизм возмещения ущерба, который причиняется дорогам общего пользования (не секрет, что тяжелые автомобили, задействованные на международных перевозках, значительно сокращают срок службы дорожного полотна).

 

Не менее важным является также и вопрос максимально оперативной доставки в Россию азербайджанской сельхозпродукции. Решением этой задачи совместно уже занимаются таможенные ведомства двух стран.

 

Многие вопросы, связанные с сохранением и развитием национальной транспортной сети, Азербайджану удается решать за счет крепких многолетних связей с российскими производителями. А наши заводы благодаря такому сотрудничеству имеют надежного заказчика и стабильную загруженность производственных мощностей. Так, буквально в начале этого месяца Воронежская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и азербайджанский национальный авиаперевозчик AZAL «Азербайджанские авиалинии» подписали меморандум о намерениях на поставку десяти новых среднемагистральных самолетов МС-21, разработанных на Иркутском авиационном заводе. Поставка авиалайнеров будет осуществляться в течение 2019-2020 гг.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 19 апреля 2024 года