09.09.2016

Россияне знают: отдых в Азербайджане – это вкусно

Россияне знают: отдых в Азербайджане – это вкусно

В прикаспийской республике серьезно готовятся к наплыву туристов: инфраструктура готова, кадры обучены, а национальная кухня бесподобна.  При оптимальной стоимости и отсутствии языкового барьера выбор россиян просто очевиден.

 

Какие ассоциации возникают у людей при словосочетании «гастрономический туризм»? Скорее всего, в голове возникнет картина небольшого французского кафе, где гостям подают редкие сорта сыра и вин. Но, по мнению многих экспертов, вскоре большинство туристов будут себе представлять совсем другие блюда: долму, плов, хаш или люля-кебаб, да и кафе в уме будет рисоваться не французское, а азербайджанское. Почему? Да потому что именно это направление обещает стать новым трендом турбизнеса в ближайшие годы.

Гастрономический туризм – сравнительно новое веяние, которое набирает все больше популярности у отдыхающих. Еда может рассказать о духе народа куда больше иных произведений искусства, ведь это результат не индивидуального, а общего творения. Конечно, сегодня многие деликатесы  можно попробовать, не выезжая за пределы собственной страны. Но куда интереснее получить полную гамму ощущений, причем не только вкусовых, пробуя блюда, приготовленные руками настоящего мастера из продуктов, выращенных именно в том месте, где их готовят, в окружении национального колорита.

Если привлекательность гастрономического туризма понятна, то возникает вопрос, куда же отправятся люди за такими эмоциями? Здесь играет роль совокупность целого ряда факторов: стоимость, транспортная доступность, уровень сервиса, попутные развлечения и многое другое. И здесь российские туристы все чаще обращают внимание на Азербайджан. По данным Ростуризма, только этим летом интерес на туры в прикаспийскую республику вырос на 20 процентов.

Во многом это заслуга руководства страны, которое дает «зеленый свет» туристическому бизнесу. Здесь понимают важность развития ультрасовременной инфраструктуры и сохранения при всем при этом национального колорита, вводятся налоговые послабления, придумываются все новые и новые виды развлечений для гостей. Сюда едут не просто полежать на пляже, здесь можно провести время, получив максимум удовольствия. Отдыхающих привлекают крупные спортивные мероприятия,  фестивали, конференции. По словам директора по туризму компании «TOUR A VENT» Ирины Казаковой, недавний двухдневный музыкальный нон-стоп «Жара» в Баку на многих произвел потрясающее впечатление. А в ближайших планах страны – проведение ежегодных торговых фестивалей, Исламиады и многие другие интересные мероприятия.

И, конечно, большая ставка делается на гастрономический туризм. Даже в такой, казалось бы, консервативной сфере, как национальная кухня, азербайджанцы идут в ногу со временем, внедряя современные технологии. Так, благодаря специальной научной методике, которую разработали в Центре национальной кулинарии Азербайджана, знаменитый хаш можно готовить быстрее. Директор Центра Таир Амирасланов, рассказал, что раньше блюдо нужно было ждать целых 8 часов, а теперь его могут подать на стол уже через час. Такие нововведения позволят обычным туристам лакомиться блюдами национальной кухни XV-XVI вв. Эксперты уверены, всего лет через пять азербайджанская национальная кухня будет не менее известна, чем французская, японская или итальянская.
«Всемирный совет по путешествиям и туризму прогнозирует, что в этом году Азербайджан получит около двух миллиардов доходов в туристической сфере, — говорит руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев. – Это на 7% больше, чем в прошлом году, и надо понимать, что в этой сумме немала доля того, что тратят в республике российские туристы. Кроме того, в российских вузах, специализирующихся на подготовке профессионалов в туристическом и гостиничном бизнесе, учится много азербайджанских студентов. Причем речь не только о московских учебных заведениях, как, но и о региональных университетах. Это очень хорошее образование, и сейчас мы видим рост квалифицированных кадров в Азербайджане по этому направлению».

Все крупные туристические операторы России отмечают, что уровень сервиса — одно из ключевых достоинств отдыха в республике.
«Я мечтаю открыть свою собственную маленькую гостиницу для среднего класса, куда бы приезжали семейные люди, — рассказывает студент одного из филиалов Российского государственного университета туризма и сервиса. — Но сначала я должен хорошо знать профессию, должен все уметь, понимать, как сделать так, чтобы гости были довольны. В России дают действительно хорошую подготовку. Это очень важно в нашем деле: креативное мышление в сочетании с отличными профессиональными навыками».

Продвижение туристического бизнеса в Азербайджане способствует и развитию инвестиционных контактов с Россией. Одно из наиболее перспективных направлений для реализации совместных проектов – запуск постоянного круизного сообщения по Каспийскому морю. Переговоры по этому поводу ведутся относительно недавно – но когда они увенчаются успехом, число туристов из России в Азербайджане возрастет в разы.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 28 марта 2024 года