Россия Онлайн - новости России

Как изменились доступные новостройки за последние 10 лет?

Как изменились доступные новостройки за последние 10 лет?
22.02.2017

Каждый второй лот, представленный в столичных новостройках, относится к массовому сегменту. При этом около 80% сделок на первичном рынке Москвы в 2016 году было заключено с квартирами комфорт- и эконом-класса. Одной из причин популярности массового жилья является значительное улучшение качества проектов. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали, как изменились основные характеристики самой доступной недвижимости за последние десять лет.

На первичном рнке недвижимости Москвы в массовом сегменте в настоящее время представлено 54 жилых комплекса. Из них только один – ЖК «Некрасовка» – относится к эконом-классу. Таким образом, доля проектов комфорт-класса на рынке малобюджетных новостроек составляет 98%.

«Первые комплексы комфорт-класса появились в Москве в 2009 году, и за прошедшие годы такое жилье практически вытеснило с рынка новостройки эконом-класса, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – По своим характеристикам ЖК класса комфорт значительно превосходят комплексы класса эконом. Поэтому нынешние покупатели недорогой недвижимости находятся в привилегированном положении по сравнению с теми, кто приобретал самые доступные квартиры в новостройках в начале нулевых годов. О жилье такого качества за такие деньги ранее можно было только мечтать».

Современные жилые комплексы массового сегмента имеют, как минимум 5 отличий от тех ЖК, которые были построены десять лет назад.

1. Планировки квартир

Благодаря сокращению доли панельных новостроек старых серий изменилась квартирография проектов. В большинстве современных комплексов, строящихся с применением монолитной технологии, КУБ 2.5, можно приобрести квартиру без внутренних несущих стен со свободной планировкой. Это позволяет покупателям оптимально организовать пространство с учетом своих потребностей.

Одним из главных трендов прошедшего десятилетия в проектировании массового жилья стало увеличение размеров кухонь, санузлов, балконов и лоджий и сокращение до рационального минимума площади проходных зон (коридоров и холлов). Кроме того, в последние годы в продаже появились лоты с европланировкой, где кухня совмещена с гостиной. Некоторые девелоперы стали предлагать такие опции, которые ранее можно было встретить в жилых комплексах премиум-класса. Например, в двух- и трехкомнатных квартирах ЖК «Яуза Парк» имеется по два санузла, предусмотрена возможность объединения однокомнатных квартир в трехкомнатные, а также трансформации трехкомнатных квартир в четырехкомнатные.

2. Благоустроенные дворы

Десять лет назад при ответе на вопрос: «Чего вам не хватает в ваших дворах?» покупатели квартир эконом-класса жаловались на отсутствие детских площадок, скамеек и беседок, газонов и кустарников, асфальтированных дорожек и урн для мусора. В новых жилых комплексах все это является «обязательной программой». При этом большинство девелоперов не жалеют средств на дополнительные опции.

«Концепция организации дворового пространства ЖК «Яуза Парк» подсказана собственно местоположением дома, – говорит Дмитрий Земсков, коммерческий директор ОАО «Главстрой Девелопмент» (девелопер проекта «Яуза Парк»). – От реки до границы участка жилого комплекса – менее 100 метров. Придомовая территория, по сути, естественно переходит в природную зону. В шаговой доступности находятся парк «Сокольники» и «Лосиный остров». Территория жилого комплекса организована по принципу «двор без машин», зонирована для отдыха и игр детей. Здесь планируется размещение безопасного детского городка с современным игровым оборудованием, ухоженных зон для отдыха и лужаек, а также велодорожек».

3. Паркинги

Недостаточное количество мест во дворах для парковки автомобилей – это бич большинства домов эконом-класса, построенных десять лет назад. Сегодня наличие удобного паркинга является одним из обязательных атрибутов в сегменте массового жилья.

Стихийные наземные парковки в настоящее время остались только в 3 из 54 жилых комплексов, представленных в продаже на первичном рынке. В 47 из 54 ЖК предусмотрены одно- или многоуровневые подземные паркинги. В некоторых комплексах использована комбинированная модель: наряду с подземными автостоянками на территории строятся отдельно стоящие наземные паркинги. Это позволяет полностью освободить дворы от машин. Кроме того, в лучших проектах есть такие опции, которые опять же были доступны раньше только владельцам дорогого жилья. Например, в ЖК «Яуза Парк» на подземный паркинг можно спуститься из жилой части дома на грузопассажирском лифте.

4. Входные группы и общественные зоны

В недавнем прошлом подъезды многоквартирных домов эконом-класса были похожи, как братья-близнецы. Для отделки использовались дешевые материалы и типовые решения. В настоящее время девелоперы уделяют большое внимание оформлению входных групп и мест общего пользования даже в малобюджетных новостройках. Для разработки проектов этих зон нередко привлекаются известные дизайнеры. Помимо качественной отделки, современные подъезды отличает наличие дополнительных помещений – для консьержа, размещения колясок и велосипедов. А в некоторых проектах можно встретить дополнительные «фишки», такие, как поддоны для мытья лап домашних животных и колес детских колясок.

5. Пентхаусы, квартиры с террасами

Наличие в недорогих новостройках пентхаусов десять лет назад было чем-то из области фантастики. Тем не менее, сегодня такие предложения уже есть на столичном рынке. Пентхаусы на последних этажах домов с выходом на эксплуатируемую кровлю представлены в ЖК «Фили Град» и ЖК «Life-Ботанический сад». А в ЖК «Ривер Парк» продаются квартиры с просторными террасами площадью 12-21 кв. м. Для этого девелопером проекта была спроектирована необычная для рынка недорогого жилья многоступенчатая конфигурация здания.

«Одним из ключевых критериев для покупателей недвижимости комфорт-класса является цена, – говорит Дмитрий Земсков. – Однако при прочих равных параметрах покупатель сделает выбор в пользу природы, красивых видов и транспортной доступности района. Сегодня клиент не готов платить за лишние квадраты, но при этом хочет, чтобы каждый метр его квартиры создавал комфорт и решал функциональные задачи.

«За последние годы именно в сегменте массового жилья произошло самое заметное повышение стандартов качества, – резюмирует Мария Литинецкая. – Ключевые характеристики элитных новостроек и домов бизнес-класса за прошедшее десятилетие изменились не так значительно. Стремительной эволюции массового жилья способствуют два фактора. Во-первых, изменились представления о том, каким должен быть современный жилой комплекс и покупатели стали более требовательными. Во-вторых, на рынке недорогих новостроек постоянно усиливается конкуренция среди девелоперов. Поэтому в малобюджетных проектах появляется все больше «заимствований» из высоких ценовых сегментов. Большинство новых жилых комплексов превосходят предыдущие, и в ближайшие годы этот тренд продолжит свое развитие».

«Метриум Групп» — риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж.

В 2016 году «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» и Риелтором года» по версии Urban Awards.

Деятельность «Метриум Групп» отличает новаторский подход. Так, компания разработала и внедрила новую для рынка модель организации потоковых продаж – через совместные предприятия с застройщиком. Создано уже четыре СП, что говорит о появлении новой тенденции на рынке недвижимости.

Кроме того, «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером и консультантом Управляющей компании «Сбербанк Управление Активами», а также инвестором ЗПИФН недвижимости, созданных АО «Сбербанк Управление Активами». Фонды инвестируют в новостройки Московского региона. Акции фондов котируются на Московской бирже.

Также в 2015 году «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами федерального масштаба – НМаркет.ПРО. Данная система является по сути дополнительным каналом сбыта для девелоперов и дополнительным источником заработка для риелторов.