Россия-Онлайн | Новости Россия, Москва, мир. Новость дня, лента новостей
РОССИЯ-ОНЛАЙН НОВОСТИ РОССИИ

Светлана Нестеренко: Самые красивые голоса ‒ русские, украинские, грузинские, азербайджанские…

04.05.2017
Светлана Нестеренко: Самые красивые голоса ‒ русские, украинские, грузинские, азербайджанские…

Один из ведущих российских преподавателей вокала, рассказала о становлении своей уникальной методики, своей любимой ученице Динаре Алиевой и о том, какие голоса сейчас популярны в музыкальной среде.

Светлана Нестеренко педагог уникальный не только своей методикой преподавания и опытом работы с самым широким спектром голосов, но и тем, что изначально выбрала для себя именно преподавательскую карьеру, предпочтя ее сцене. «Я в принципе после школы хотела быть педагогом, и сильная любовь к музыке соединилась с этим желанием, — рассказывает о себе Светлана Григорьевна. С особым восторгом она говорит о собственных учителях в Академии (тогда — музыкально-педагогическом институте) имени Гнесиных: «В это время там работали выдающиеся педагоги, которые очень большое внимание уделяли вопросам методики преподавания пения. Я училась у заведующей кафедры Нины Александровны Вербовой, по всем теоретическим предметам — у знаменитого ученого, автора книги «Основы вокальной методики» Леонида Борисовича Дмитриева, известный фониатр Валентин Львович Чаплин читал у нас лекции. Самое главное — в институте Гнесиных в то время существовала лаборатория певческого голоса: нам показывали целесообразные приемы, для того, чтобы голос звучал наиболее эффективно». Связь со своими педагогами Светлана Нестеренко сохранила и после выпуска, что считает большой для себя удачей. Это заложило основу уникальной методики Нестеренко, однако ее шлифовка происходит каждый день: «Я продолжаю накапливать знания, совершенствовать свои педагогические приемы. И очень важно, что благодаря этому я имею возможность помогать моим ученикам», — говорит педагог.

В последнее время Светлана Нестеренко часто ездит в европейские оперные театры, где поют ее ученики, присутствует на репетициях и премьерах и отмечает, что сейчас уже не приходится говорить об итальянской, русской или американской школах, потому что многие вещи становятся универсальными. «Если раньше были выдающиеся итальянские певцы, то сейчас, посмотрите, самые красивые голоса ‒ русские, украинские, грузинские, азербайджанские, — поясняет педагог. – Ведь в Азербайджане, помимо Муслима Магомаева, было очень много певцов и певиц с красивыми голосами, и как раз сейчас они завоевывают свое место под солнцем».

Кстати, известную азербайджанскую певицу Динару Алиеву Светлана Григорьевна называет своей любимой ученицей. «У неё от природы очень красивый голос. Она мне очень понравилась тем, что невероятно музыкальна — с этим надо родиться. И она имела хорошее музыкальное образование — училась у одной из лучших Азербайджанских певиц Хураман Касимовой. За 10 лет Динара выросла просто в великолепную певицу, потому что она невероятно работоспособная, очень актерски одаренная. Ее любят все дирижеры». Отдельный восторг у Светланы Нестеренко – музыкального просветителя – взывает организаторская деятельность Динары Алиевой, ее фестиваль «Opera Art». «Динара показывает московской публике совершенно новые имена, — комментирует Светлана Григорьевна. – Например, на прошлой Опера-арт были молодые азербайджанские певцы. Это были потрясающие, выдающиеся голоса. А второй фестиваль — совершенно уникальный. Динаре удалось привлечь такое количество великолепных певцов! И Даниэля Орена — феноменального дирижера! После «Трубадура» публика 20 минут аплодировала стоя. Вообще Динара старается привозить те оперы, которые в России редко исполняются, и очень хороших певцов. Она говорит, что очень бы хотела этот фестиваль сделать в Баку. Я думаю, это было бы интересно и бакинским слушателям, тем более, что Баку очень музыкальный город».

Светлана Нестеренко готовит настоящих звезд, которые не только блистают на самых престижных сценах по всему миру, но и несут этому миру культуру своей Родины. «Сближение культур – это очень важно, — утверждает Светлана Григорьевна. — Сейчас нам всем не хватает культурного обмена, общения. Раньше, когда привозили оперные спектакли, концерты в рамках декад культуры советских республик, мы знали казахского певца Ермека Серкебаева, азербайджанца Бюль-бюль оглы, киргизского баса Булата Минжилкиева, эстонского баритона Георга Отса, молдаванку Марию Биешу, многих украинских певцов, весь советский народ обожал Магомаева. Молодежь, которая приобщается к культуре другого народа, мне кажется, более открытой и компромиссной. Диалог в культурном пространстве просто необходим».

Другие новости »