Россия Онлайн - новости России

Аршад Алекперов – азербайджанский режиссер российской театральной школы

Аршад Алекперов – азербайджанский режиссер российской театральной школы
25.09.2017
Рубрика: Культура

Русский драматический театр в Баку открыл новый сезон спектаклем, поставленным молодым, но исключительно перспективным режиссёром, с которым уже хотят работать именитые азербайджанские актеры.

Советский актёр театра и кино, народный артист Азербайджана Фахраддин Манафов, говоря о Аршаде Алекперове, отметил среди главных его плюсов как режиссера хорошую российскую театральную школу. Сам режиссер признался журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева: «Во время моей учебы в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства меня перевернуло на 180 градусов. У меня поменялось мировоззрение. Я благодарен судьбе за такой подарок». Кстати, желание когда-нибудь поставить «Церемонию» Ионеско появилось у Аршада Алекперова еще тогда – в студенческие годы, настолько сильное впечатление произвела пьеса своей неординарностью. «Счастье в этой пьесе измеряется не победами и поражениями, а вообще тем, что у тебя есть жизнь. А она когда-то кончается, — рассказывает режиссер. – Идея спектакля проста: чтоб спасти в себе человека, нужно научиться убивать в себе «короля»». Однако ждать возможности реализовать все задуманное на большой сцене пришлось несколько лет.

Аршад Алекперов

Сначала Аршад Алекперов довольно успешно работал над детскими постановками в Москве – каждый театральный конкурс приносил звание лауреата. Однако постоянное желание пробовать что-то новое, самосовершенствоваться и, Аршад Алекперов уверен, что сама жизнь вернули его во «взрослый» театр. Первая же постановка в Баку сделало имя Аршада Алекперова известным в профессиональных кругах. «Два года тому назад ко мне за кулисы пришел Фахраддин Манафов, чтобы поздравить с премьерой по пьесе Шмитта «Мсье Ибрагим и цветы Корана» с Фуадом Поладовым в главной роли, — рассказывает режиссер. – Эта премьера сильно повлияла на мою репутацию, как серьёзного режиссера, и видеть Манафова за кулисами… Это был некий звоночек. И мы встретились через два года уже на репетиции пьесы Ионеско с Манафовым в главной роли».

Впрочем, Аршад Алекперов выразил искреннюю благодарность всем актерам, занятым в спектакле. «Подбор актеров – очень важный и ответственный период для любого художника. Если ошибся в этом деле – значит, материал, который ты выбрал, ты чувствуешь не точно. Распределение происходит на инстинктивном уровне: я смотрю на артиста и должен за что-то зацепиться. Если этого нет, то придется еще поискать, посмотреть, подумать, — подчеркнул режиссер. — Для меня важно увидеть в актёре искорку. И я очень рад знакомству с артистами театра Олегом Амирбековым, Хаджар Агаевой, Марией Дубовицкой, Махрибан Зеки, Натиком Гусейновым, а также студентами Университета культуры. Спасибо всем огромное за работу. Было сложно, но интересно. Будет что вспомнить».

Аршад Алекперов

Аршад Алекперов, который успешно поставил пьесу французского драматурга в азербайджанском театре, признается, что источником его вдохновения все же является русская литература. «Постсоветский период оставил некий отпечаток русской культуры не только у меня, но и у большинства советских граждан живших при Союзе, — рассказал он. – Так что русский язык был моим вторым родным языком. И сейчас русская литература является источником моего вдохновения. Для меня театр и литература связаны именно с Россией. Это, конечно, заслуга сильной режиссуры, которая здесь живет и развивается в ногу со временем».