Онлайн-платежи в Петербурге: цифры и тренды
Яндекс.Деньги провели исследование и выявили основные платёжные тренды в Санкт-Петербурге: переход покупателей из офлайна в онлайн и их «мобилизацию», рост популярности бесконтактной оплаты. Кроме того, сервис выяснил, на что и сколько денег петербуржцы тратят в интернете.
Онлайн-платежи
По данным Яндекс.Денег, жители Санкт-Петербурга всё активнее платят в онлайне. За последние девять месяцев петербуржцев, которые платят через интернет, стало больше на 88% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Количество платежей увеличилось на 62%, а оборот — на 130%. Больше всего в среднем за раз люди тратят на авиабилеты — 8842 рубля, погашение кредитов — 3853 рубля и на ЖКУ — 2345 рублей.
Люди стали больше расходовать на онлайн-платежи в пользу государства. С января по сентябрь 2017 года по сравнению с таким же периодом годом ранее средний взнос по налогам вырос на 24% (до 1545 рублей), платёж за госуслуги — на 18% (до 759 рублей).
Петербуржцы увеличили траты и на регулярные услуги. Так, их расходы на общественный транспорт выросли на 40% — до 1379 рублей в среднем за раз. Средний чек за ЖКУ увеличился на 16% — до 2345 рублей. Люди всё активнее погашают кредиты через интернет — здесь средний платёж подрос на 31%.
Что касается развлечений, средний чек горожан за билеты в кино, музеи, театры и на концерты составляет 1906 рублей, за платные опции в соцсетях — 741 рубль, за онлайн-игры — 597 рублей. Развлекаясь, люди не забывают помогать другим: на благотворительность они переводят в среднем за раз 792 рубля. За 9 месяцев 2017 года этот показатель вырос на 56% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Категория | Средний платёж, руб. | Изменение среднего платежа | |
---|---|---|---|
1. | Авиабилеты | 8842 | -4% |
2. | Кредиты | 3853 | +31 |
3. | ЖКУ | 2345 | +16% |
4. | Интернет-магазины | 1943 | +83% |
5. | Билеты на развлекательные мероприятия | 1906 | -8% |
6. | Налоги | 1545 | +24 |
7. | Телевидение | 1380 | -4% |
8. | Транспорт | 1379 | +40% |
9. | ПО | 1327 | +7% |
10. | Скидочные купоны | 875 | -14% |
11. | Благотворительность | 792 | +56% |
12. | Госуслуги | 759 | +18% |
13. | Социальные сети | 741 | +9% |
14. | Онлайн-игры | 597 | +15% |
15. | Штрафы ГИБДД | 451 | -10% |
Учитывались платежи через Яндекс.Деньги и Яндекс.Кассу за январь — сентябрь 2017 года и такой же период прошлого года.
Интернет-магазины
С января по сентябрь 2017 года жители Санкт-Петербурга в целом потратили на интернет-покупки в 1,8 раза больше, чем за такой же период годом ранее. Сильнее всего выросли их расходы на продукты питания и товары для ремонта — в 21,8 и 16,9 раза соответственно. Аналитики объясняют такой рост не увеличением потребления, а переходом покупателей из офлайна в интернет: то, что раньше люди покупали в ближайших магазинах, многие теперь заказывают онлайн.
Средний чек петербуржцев за онлайн-покупки — 1943 рубля. Больше всего в среднем за раз они тратят на товары для ремонта — 9253 рубля, на ювелирные украшения и бижутерию — 7111 рублей, а также на бытовую технику и электронику — 5784 рубля.
Категории товаров | Средний чек, руб. | Изменение чека | |
---|---|---|---|
1. | Товары для ремонта | 9253 | +231% |
2. | Ювелирные украшения и бижутерия | 7111 | +108% |
3. | Бытовая техника и электроника | 5784 | +222% |
4. | Товары для спорта и туризма | 5770 | +76% |
5. | Оптика | 5367 | +16% |
6. | Товары для дома и сада | 3970 | +66% |
7. | Запчасти и аксессуары для авто | 3922 | +86% |
8. | Товары для офиса | 3415 | +33% |
9. | Товары для животных | 3074 | +39% |
10. | Еда и продукты | 3070 | +88% |
11. | Детские товары | 2952 | +66% |
12. | Косметика, парфюмерия, здоровье | 2787 | -33% |
13. | Товары для хобби | 2010 | +69% |
14. | Одежда, аксессуары | 743 | +18% |
15. | Книги | 324 | +1% |
Учитывались платежи через Яндекс.Деньги и Яндекс.Кассу за январь — сентябрь 2017 года и такой же период прошлого года.
Недавний опрос Mediascope показал, что 70,8% респондентов из Cеверо-Западного федерального округа регулярно оплачивают покупки в интернет-магазинах. В целом по России этот показатель ниже — 69%.
Способы оплаты
Петербуржцы проявляют всё больший интерес к бесконтактным платежам — через Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay или с помощью технологии HCE. За последние полгода в Санкт-Петербурге число таких платежей через Яндекс.Деньги выросло на 46%. Средний чек — 512 рублей. Чаще всего люди рассчитываются бесконтактно в таких магазинах и ресторанах, как «Якитория», «Суши Wok», «Шаурмастер», Metro, «Красное&Белое», «Братья Караваевы», «Пятёрочка», «O’КЕЙ», «Азбука Вкуса», «Монетка», «Карусель», «Седьмой континент», «Спортмастер». Кроме того, горожане активно платят таким образом в петербургском метро.
По данным Mediascope, в Cеверо-Западном регионе бесконтактно платят 9% опрошенных. В целом по стране этот показатель ниже — 8,6%.
Оплата со смартфонов — не только бесконтактная — пользуется популярностью у жителей всего Северо-Западного региона: опыт таких платежей есть у большинства респондентов — 69,4%. В целом по России этот показатель ниже — 68,3%. Через мобильный браузер платят 40,3% опрошенных, в приложениях для телефонов — 60,9%. За последние полгода каждый пользователь оплатил со смартфона в среднем 7,7 покупки.
Самые популярные методы онлайн-оплаты на Северо-Западе — это интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Через «Сбербанк Онлайн» платят 60,2% респондентов, с банковских карт — 49%, из кошельков в Яндекс.Деньгах — 17%.
Способ оплаты | Доля пользователей | |
---|---|---|
1. | Сбербанк Онлайн | 60,2% |
2. | Банковские карты | 49% |
3. | Яндекс.Деньги | 17% |
4. | WebMoney | 12% |
5. | QIWI | 11,4% |
6. | PayPal | 10% |
7. | ВТБ24-Онлайн | 8,8% |
8. | Тинькофф | 8,4% |
9. | Альфа-Клик | 3,2% |
10. | Русский Стандарт | 1% |
Указана доля жителей СЗФО, которые хотя бы раз за полгода платили с десктопа и/или смартфона. В опросе Mediascope участвовали россияне 18–55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек. Респонденты выходят в интернет минимум раз в неделю.
В исследовании учитывались онлайн-платежи жителей Санкт-Петербурга через Яндекс.Деньги и Яндекс.Кассу — специальное платёжное решение для интернет-площадок. Пользователи платили разными способами — например, из электронных кошельков, с банковских карт, через онлайн-банкинги и с помощью бесконтактных технологий. Сравнивались периоды с января по сентябрь 2017 и 2016 годов.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”