Россия Онлайн - новости России

Российско-азербайджанская художница оценила лица в музейных очередях

Российско-азербайджанская художница оценила лица в музейных очередях
19.12.2017
Рубрика: Культура

Ирина Эльдарова представила Москве бакинскую нефтегазовую индустрию через призму хрупких человеческих отношений.

Художница с мировым именем Ирина Эльдарова уехала в Баку, на родину мужа, еще в те времена, когда между странами не пролегли государственные границы. «С этого и начался мой роман с Азербайджаном, — признается художница журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева. – Но не со страной – тогда мы все жили в одной стране. Я просто я вышла замуж за того, кого любила… Я была в своей стране, я просто переместилась чуть южнее. А с тех пор как не стало нашей общей страны, у меня просто стало две родины». Азербайджан неизменно является неисчерпаемым источником вдохновения художницы, однако российские корни неизменно проявляются себя в процессе творчества. «Каждый художник, если доходит до такого счастливого момента, когда он делает свою собственную тему, реализует таким образом влияние своей внутренней натуры, всего, из чего она сложилась в силу воспитания, генов, жизненных обстоятельств, — убеждена Ирина Эльдарова. – Ну и надо сказать, что, в общем-то, я не говорю на азербайджанском языке. Я знаю, что никогда не буду правильно говорить по-азербайджански, а этого я не могу себе позволить в силу своего перфекционизма. И к тому же у меня есть другой язык, универсальный – язык искусства. Но вообще не так важно, на каком языке ты говоришь, как то, что ты чувствуешь. А Азербайджан меня очень привлекает. Во-первых, это невероятно красивая страна. Во-вторых – темы, здесь они сами ложатся в душу. Но я бы писала картины в любой точке земного шара, потому что мой активный творческий язык сложился после 2003 года, когда моего мужа не стало и, чтобы не утонуть, я стала писать. Творчество спасло меня».

Также сильно художница уверена в том, что творчество в целом призвано спасти мир. «Когда человек встает к холсту, берет кисточку, карандаш, краски или садится и слушает музыку, то он не может думать о войне, о терактах, о том, что сосед его злой или жестокий, — говорит Ирина Эльдарова. – Он думает о том, как дать тарелку супа тому, кто в ней нуждается, или как научить ребенка чему-либо новому, или как поделиться тем счастьем, которое испытывает. Если бы каждый человек был открыт искусству, то на 99% зла в мире было бы меньше». Поэтому художница считает, что абсолютно все люди должны заниматься искусством с самого детства. «Но вообще, нужно широко и в любом возрасте вводить людей в мир искусства, — добавляет она. – Сейчас, например, в Москве бум посещения музеев. Это же прекрасно. Люди, которые стоят у музея – у них лица другие. Любой человек, который встанет в эту очередь, он сразу станет роднее, красивее».

Лучшим человеческим чувствам посвящена и последняя московская выставка известной художницы, состоявшаяся в Галерее искусств Зураба Церетели. «Как я сразу выбрала свою любовь и, когда Муслим спросил у меня, хочу ли я за него замуж, я сразу ответила: «Да, я хочу» – так же я сразу оценила огромный потенциал темы», — рассказала Ирина Эльдарова. Первая картина из серии «Девушки предпочитают нефтяников» была написана еще в 2012 году. До того момент в картинах о нефтегазовой индустрии не разу не поднималась тема «хрупких человеческих отношений». «Ведь в итоге жизнь человеческая складывается из того, кто у него дома, кто у него пара, какие у него дети, — поясняет художница. – И ничто не выше вот этого – никакие соцсоревнования, никакие показатели, счета в банке. Если твоя внутренняя история не сложилась – это печально. Я бы желала, чтобы она у всех сложилась. Эту тему я очень хотела показать в Москве, потому что это широкая публика, это огромный резонанс. Выставка сложилась очень удачно, у нее счастливая судьба. Я очень благодарна своим зрителям за их щедрую любовь. В Москве было очень много людей, и спасибо им всем и каждому в отдельности, я очень рада встрече с ними, я каждого своего зрителя помню».