18.05.2018

Более 40% предложения вторичного элитного рынка сосредоточено в жилых комплексах на западе Москвы

В Kalinka Group оценили объем рынка вторичного жилья на западе Москвы – традиционно престижном направлении для жизни. По данным экспертов компании, в трех округах столицы —  ЗАО, ЮЗАО и СЗАО, — сосредоточено более 40%* вторичных квартир и апартаментов высоких сегментов.  

Западный административный округ занимает второе место после ЦАО по числу предложений на вторичном элитном рынке, здесь сосредоточено до 32% такого предложения**. Значительно меньше проектов высокого класса в Юго-Западном и Северо-Западном округах, число лотов на вторичном рынке составляет 10%. 

«Расположенные на западе Москвы жилые комплексы выбирают семьи, которым важна благоприятная экологическая обстановка в районе проживания, их рассматривают родители для детей-студентов, социально активные люди до 40 лет, которым важна близость центра Москвы и транспортная доступность», — отмечает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.

Более 40% предложения вторичного элитного рынка сосредоточено в жилых комплексах на западе Москвы

Цены в наиболее востребованных объектах на западе столицы варьируются от 230 тыс. рублей за кв. метр («Миракс Парк», «Мосфильмовский») до 1,2 млн рублей за кв. метр («Дом на Мосфильмовской»). При этом даже в рамках одного комплекса могут быть квартиры как с минимальной ценой квадратного метра для округа, так и с максимальной.

Самостоятельно сориентироваться в рынке и подобрать подходящий по всем параметрам объект потенциальному покупателю непросто. К примеру, в базе ЦИАН по запросу «Дом на Мосфильмовской» есть порядка 900 объявлений, хотя в реальности в доме продается всего 70 лотов, остальное — реклама множества агентов, которые хотят заработать на продаже квартир в популярном ЖК, иногда даже без ведома собственника.

Ценообразование в рамках одного жилого комплекса очень субъективно: на внутреннем рынке проекта встречаются и крайне переоцененные, и очень выгодные предложения по цене ниже рыночной. В том же «Доме на Мосфильмовской», где ассортиментная линейка — одна из самых широких среди всех домов Москвы, — есть как небольшие квартиры с двумя спальнями в пределах 30-35 млн рублей, так и действительно уникальные видовые объекты с зимним садом, камином или пятиметровым потолком стоимостью более 120 млн рублей.

«В популярных жилых комплексах объем выставленных на продажу лотов достигает 15%, большая часть этих квартир приобреталась в инвестиционных целях, и сейчас собственники готовы расставаться с ними, — говорит Дмитрий Клушин, директор департамента по работе с собственниками Kalinka Group. — В глазах покупателя инвестиционная квартира имеет ряд преимуществ: во-первых, цена. Профессиональные инвесторы заходят в проект на нулевой стадии и впоследствии имеют возможность выводить объект на рынок по привлекательной цене, а покупатели, в свою очередь, приобретая готовый продукт, избавляют себя от рисков. Во-вторых, обычно такие квартиры продаются без отделки, что позволяет не переплачивать за ремонт и планировать пространство по своему вкусу».

Потенциал запада с точки зрения спроса огромен: он считается престижной локацией, благоприятной по экологии, в этом направлении находятся транспортные магистрали, ведущие к элитным подмосковным поселкам. Средняя площадь продаваемых квартир на вторичном рынке по итогам 2017 года составила около 138,3 кв. метров, средний бюджет сделки – порядка 54,75 млн рублей.

* Без учета предложений в закрытых продажах.

**В качестве вторичной элитной недвижимости приняты в расчёт объекты стоимостью от 40 млн рублей.

Справка о компании:

Kalinka Group – ведущий эксперт на рынке высокобюджетной недвижимости России, предоставляет широкий спектр консалтинговых услуг и успешно реализует проекты любой сложности в сегменте элитного жилья. Группа компаний основана в 1999 году, занимает 85% рынка консалтинговых услуг, 25% рынка элитной жилой недвижимости Москвы. Клиентская база Kalinka Group включает топ-лист 1000 самых влиятельных и богатых людей России. Группа компаний разработала свыше 200 успешных маркетинговых концепций объектов недвижимости, является победителем в одной из самых престижных международных премий International Property Awards 2013, 2014, 2016 и 2017 г. Kalinka Group — эксклюзивный партнер компании YОО – мирового лидера в сфере дизайна зданий и интерьеров. Kalinka Group реализует самые амбициозные и престижные объекты в Москве — клубные дома Chekhov, Nabokov, Knightsbridge Private Park, «Садовые кварталы», комплекс элитных особняков «Полянка/44» и другие.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 6 мая 2024 года