18.12.2019

«Метриум»: Четверть переселенцев планирует продать реновационные квартиры

«Метриум»: Четверть переселенцев планирует продать реновационные квартиры

Согласно социологическому опросу НАФИ, проведенному по инициативе компании «Метриум», 25% участников реновации в Москве планируют продать полученную от властей квартиру в новостройке. Таким образом, за годы реализации программы на рынке готовых новостроек появятся дополнительно порядка 84 тыс. квартир.

По результатам соцопросаНационального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного по инициативе компании «Метриум», 25% участников программы реновации планируют продать квартиру, которую они получат в новостройке взамен старого жилья в пятиэтажках. Не собираются реализовывать новую квартиру 45% опрошенных переселенцев, а 24% затруднились ответить на вопрос. При этом 6% участников программы собираются получить не квартиру, а денежную компенсацию.

По данным Департамента градостроительной политики Москвы в программе реновации участвуют собственники 350,5 тыс. квартир. Это значит, что в будущем на рынке могут появиться порядка 84 тыс. квартир в готовых новостройках, если 25% участников программы решат от них избавиться, подсчитали эксперты «Метриум». Между тем сейчас на первичном рынке жилья в Москве застройщики предлагают 8 тыс. квартир и апартаментов в введенных в эксплуатацию новостройках, а суммарно на всех стадиях строительства предложение составляет 52 тыс. квартир.

«Появление дополнительного предложения квартир в готовых новостройках в какой-то степени осложнит продажу аналогичных объектов у коммерческих девелоперов, – комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group. – Причем в большей степени эта проблема может затронуть проекты бизнес-класса.

Сейчас к моменту завершения продаж в жилом комплексе порядка 20% непроданного объема квартир. Именно эти помещения будет продавать сложнее на фоне появления в продаже квартир от переселенцев, особенно в хороших локациях, где возводят жилье бизнес-класса (скажем, на западе Москвы). Часть клиентов может переключиться на более доступные готовые варианты».

При этом из 25% граждан, планирующих продать новое жилье, 24% собираются приобрести на вырученные средства другое жилье. Как показал опрос, из них 80% переселенцев собираются купить новую квартиру. Еще 11% рассчитывают приобрести коттедж. Чаще всего продать собственное жилье рассчитывают участники программы реновации среднего возраста с высокими доходами. Реже всего планируют продавать новую квартиру люди пенсионного и предпенсионного возрастов.

«Появление на рынке большого числа дополнительных квартир, конечно, осложнит жизнь застройщикам, но есть и существенный плюс в решении переселенцев, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Дело в том, что застройщики получат дополнительных клиентов.

Если 24% участника программы переселения собираются продать свое жилье, это значит, что у них есть другая жилплощадь. После реализации новой, более дорогой квартиры, в свое распоряжение они получат солидную сумму средств, которую, скорее всего, они вложат в более качественное и современное жилье, то есть в новостройку. Полагаю, от этого застройщики выиграют гораздо больше, чем проиграют от усиления конкуренции продавцов готовых квартир».

«Я думаю, что в условиях дефицита предложения, который наблюдается уже сейчас и может стать ещё заметнее в следующие полтора-два года, появление на рынке дополнительного объема квартир нельзя воспринимать как отрицательный фактор, – считает Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Наоборот, это может сдержать рост цен, который неизбежно происходит при дефиците.

Кроме того, эти квартиры будут косвенно стимулировать развитие программ tradein на рынке недвижимости. Сейчас они намного выгоднее для клиентов, чем еще пару лет назад. Тогда агентства недвижимости, работающие с девелопером, сами покупали их «на себя» по ценам значительно ниже рыночных.

Теперь они продают их на рынке, оговаривая с клиентом сумму, за которую ее можно продать в определенный срок. Обычно он определяется тем, насколько застройщик готов зарезервировать квартиру в своем проекте и цену на нее – в проектах ГК «А101» это три месяца. 

После смены схемы trade-in доля сделок с помощью этого механизма на первичном рынке столичного региона выросла до 10-15%. Думаю, что цифра будет расти не только по мере развития этого сервиса у крупных девелоперов, но и за счет людей, решивших использовать квартиру, полученную по программе реновации, для смены места жительства».

 

*Исследование проведено в Москве методом онлайн-опроса CAWI (Computer Assisted Web Interview) среди жителей Москвы, имеющих в собственности квартиру, включенную в программу реновации. Размер выборки – 873 респондента.

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года