На строительство Багаевского гидроузла на Дону направили более 19 миллиардов рублей
В конце будущего года планируется завершить строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, сообщает RosTender.info. Работы первого, подготовительного этапа завершили в этом году, вскоре планируется начать строительство второго, основного этапа. Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей объявила тендер по выбору подрядчика для выполнения работ.
Максимальная стоимость контракта, который планируют заключить с победителем, составляет 19 млрд 543 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Согласно документации тендера, этап будет включать строительство двухниточного, однокамерного судоходного шлюза, верхнего и нижнего подходных каналов с причально- направляющими сооружениями, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза и рыбоходно-нерестового канала и земляной плотины с водоспуском в теле плотины.
Также будет создано берегоукрепление в створе гидроузла, построено здание центрального пункта управления и поселок сотрудников, несколько дамб, в том числе с насосными станциями.
Предстоит также спрямить участки русла Дона, соорудить водосброс-регулятор в истоке реки Аксай и обеспечить условия судоходства в нижнем и верхнем бьефе. Как ожидается, строительство гидроузла завершится в декабре 2021 года.
Предложения от участников тендера принимают до 27 апреля, конкурсная комиссия подведет итоги и объявит победителя 13 мая. Строительство Багаевского гидроузла должно предотвратить обмеление Дона и создать условия для прохождения по реке судов с высоким водоизмещением. Как отмечается в материалах тендера, оно обеспечит гарантированную глубину судового хода 4 метра для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой.
Сейчас это невозможно из-за «лимитирующего участка на нижнем Дону, ограничивающего пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации».
Створ гидроузла расположен у хутора Арпачин в Багаевском районе Ростовской области, на 4,4 км ниже устья притока реки Дон – реки Маныч. Его создание предусмотрено «Стратегией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года»
Источник: http://rostender.info/news/2020040101
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”