Спортмастер — ответственный работодатель

Спортмастер — ответственный работодатель
05.05.2020

Компания Спортмастер является крупнейшим розничным оператором на рынке товаров для спорта, туризма и активного отдыха в Российской Федерации, оперирует в 450 спортивных магазинах и обеспечивает более 20 тысяч квалифицированных рабочих мест. Компания Спортмастер признана системообразующей организацией российской экономики и является одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации, обеспечивая ежегодное перечисление в бюджет страны более 22.5 млрд. руб. налоговых отчислений, из них 5, 7млрд руб. как ответственный работодатель:
• НДФЛ — 2 млрд. руб.
• Страховые (социальные) взносы — 3.7 млрд. руб.

Компания Спортмастер начала подготовку к поэтапной отмене ограничений деятельности для предприятий торговли, введённых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, готовит сотрудников розничной сети к запуску магазинов.
В настоящее время во исполнение противоэпидемических решений властей в отношении непродовольственной розницы, деятельность магазинов сети на территории России временно приостановлена до окончания действия ограничительных мер. С целью поддержки бизнеса и сохранения рабочих мест, Спортмастер  перевёл часть своих магазинов в режим бесконтактной выдачи онлайн-заказов и экспресс-доставки. На сегодняшний день 120 из 434 магазинов сети работают в этом формате

Около 10 магазинов в регионах и отдельных городах со стабильной эпидемиологической ситуацией выходят на режим работы постоянной деятельности. Спортмастер, как ответственный работодатель, принял решение по сотрудникам розничной сети:

  • В связи с существенно выросшим объемом онлайн-заказов, часть сотрудников временно
    закрытых розничных магазинов подключена к доставке, помощи колл-центру, усилению
    распределительных центров
  • Сотрудники временно закрытых магазинов, незадействованные в вышеуказанных
    операциях, получают фиксированную оплату в полном соответствии с трудовым
    законодательством. Для тех, кто на время вынужденного простоя магазинов не захотел
    остаться на фиксированном окладе и временно трудоустроился по совместительству в
    другие компании, получает от компании дополнительную ежемесячную оплату. Таких
    сотрудников 1600 человек.

На сайте sportmaster.ru можно найти обновляющуюся информацию о режиме работы каждого из
розничных магазинов сети. В магазинах, работающих в обычном режиме и бесконтактной выдачи онлайн-заказов, созданы все условия для сохранения здоровья сотрудников и клиентов: регулярная уборка помещения, сотрудники обеспечены масками, перчатками, антисептиками.
Для работы в условиях постепенной отмены ограничений в Спортмастере разработаны меры в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и накоплены необходимые санитарные и дезинфицирующие средства.
В настоящее время осуществлена настройка работы центрального офиса компании.

Сотрудники переведены на удалённый режим работы. Большинство подразделений
выполняет свой объём работы:

  • Управляют товарными потоками
  • Наращивают интернет-продажи
  • Настраивают предложение под запросы сегодняшнего клиента
  • Разрабатывают новые коллекции и работают с производителями и поставщиками
  • Ведут бухгалтерскую и управленческую отчётность
  • Осуществляют информационную и юридическую поддержку бизнеса
  • Верифицируют условия договоров аренды
  • Поддерживают магазины в готовности к открытию
  • Ведут другую повседневную деятельность для поддержания жизнеспособности бизнеса.

Компания Спортмастер является предприятием непрерывного цикла. Перерыв в работе розничной сети, например, в Апреле – Мае, приведёт к замораживанию на целый год средств, вложенных в не проданный товар, пересмотру объёмов и условий работы с поставщиками, к переполнению складов
Серьезное падение продаж и обусловленная этим невозможность выручить средства, вложенные в весенний товар, на фоне обязательных расходов на выплату Аренды и Заработной платы ведут к значительному разрыву ликвидности и к невозможности выполнения контрактных обязательств перед поставщиками.
Менеджмент компании, переживший уже ни один кризис, понимает, что указанные проблемы ставят бизнес на грань выживания и заставляют нас принимать крайне жесткие меры экономии, в том числе и по сокращению расходов на персонал.

Из-за остановки магазинов и замораживания большого количества проектов реальный уровень загрузки части сотрудников возрос, но у значительной части сократился. Поэтому в компании было принято решение по сокращению рабочей недели для офисных сотрудников пропорционально их занятости. Подавляющее большинство сотрудников, в это непростое время, с пониманием отнеслось к предложенным мерам, проявило высокий уровень доверия к компании, готовности поддержать «Спортмастер» в критический момент. Часть сотрудников,имеющих низкую текущую загрузку и опасаясь за своё здоровье — взяли отпуск за свой счет.
Мы надеемся, что в самом ближайшем будущем ситуация стабилизируется, наши магазины и офисы откроются и сотрудники вернутся на свои рабочие места.