Внутренний туризм как точка роста: в Санкт-Петербурге отрасль возвращается к докризисным показателям
Количество вакансий в туристической отрасли Санкт-Петербурга на начало июля выросло на 215% (в 3,2 раза) по сравнению с последними неделями периода самоизоляции, выяснил аналитический центр Авито Работы. Средняя зарплата в этой сфере незначительно (+1%) выросла и составила 37 500 рублей.
Туристический сезон в России, пусть и с запозданием, но начался. В начале июля были окончательно сняты ограничения на въезд на курорты Крыма, в Краснодарском крае и дальневосточных регионах объявили о послаблениях для въезжающих, “открылся” Алтай. Вслед за активностью туристов увеличилась активность на рынке труда в группе профессий “Туризм, рестораны”. И хотя её “докарантинный” уровень пока не достигнут, туристическая отрасль старается как можно быстрее наверстать упущенное.
Динамика вакансий
Несмотря на то, что количество вакансий на 17% не дотягивает до показателя за аналогичный период 2019 года, запоздалое открытие туристического сезона характеризуется бурным ростом найма. С 22 июня по 5 июля 2020 года по сравнению с периодом 18-31 мая текущего года количество курортных вакансий от работодателей в масштабах всей страны увеличилось в 3,5 раза (+236%).
Самый большой рост числа вакансий — в девять раз (+757%) — ожидаемо зафиксирован в Сочи, на втором месте Москва с семикратным ростом (+587%). Менее туристические регионы не отстают: к началу июля почти во всех крупнейших городах России число вакансий в этой сфере увеличилось в 2-4 раза (107% — 280%) по сравнению с концом мая.
В Санкт-Петербурге туристическая отрасль чувствует себя хуже, чем в других крупных городах. По сравнению с периодом самоизоляции количество вакансий выросло на 215% (в 3,2 раза), но оно на 64% меньше, чем в июле 2019 года. Это самый большой разрыв с прошлогодними показателями среди крупнейших городов России.
Медленнее всего восстанавливается найм в Сибири — в Иркутске (+64%), Красноярске (+52%) и Омске (+52%).
К началу июля активность соискателей[1] и в турбизнесе по сравнению с периодом 18-31 мая увеличилось на 83%, а по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — на 61%. При этом около 44% кандидатов ищут работу в Москве, Санкт-Петербурге либо Сочи.
“Это лето не самое простое для туристической отрасли, но снятие режима ограничений сделало свое дело. Рынок труда стремительно растет, и курортные города ожидаемо лидируют по числу вакансий. С «городским» туризмом ситуация также объяснима: люди не понимают, работают ли музеи, популярные туристические объекты и не спешат, например, в Петербург. Также сказывается непростая экономическая ситуация и опасения за здоровье. Тем не менее, рост наблюдается и не в туристических городах, в частности за счет ресторанного бизнеса и традиционных сезонных подработок”, — отмечает Дмитрий Пучков, категорийный менеджер Авито Работа.
Конечно, объем рынка труда восстановлен не полностью и не дотягивает до показателей прошлого года, но темпы его роста внушают оптимизм.
Зарплаты
Средняя зарплата в Санкт-Петербурге в группе профессий «Туризм, рестораны» составила 37 500 рублей. Это незначительный рост по сравнению с концом мая (на 1%). В целом по России зарплаты остались почти такими же, как год назад (+1%).
Ранее аналитический центр Авито Работы выяснил, что средняя зарплата в России (по всем отраслям) по итогам II квартала 2020 года составила 41 500 рублей в месяц и выросла примерно у трети специальностей.
Динамика зарплатных предложений в туризме и ресторанном бизнесе по регионам разная. В одних городах, например, в Тюмени и Омске, зарплаты уменьшились более чем на 20% по сравнению с периодом самоизоляции. В других городах они стабильны, в наибольшей степени в Иркутске, где они не изменились вообще. Сильнее всего выросла средняя зарплата в Саратове, где увеличение составило 21%.
Больше всего в сфере туризма среди крупнейших городов можно заработать в Москве, где средняя зарплата в начале июля составила 43 200 рублей в месяц, а также в Санкт-Петербурге (37 500 рублей) и в Сочи (37 200 рублей).
Об Авито Работа
Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису «Яндекс Радар», ежемесячная аудитория Авито составляет 47,1 млн человек — около третьей части населения России. 53% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено больше 60 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых.
В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Работа» 939 млн раз. На сайте зарегистрировано 1,3 млн работодателей, включая средний и малый бизнес.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”