26.07.2020

МТС создаёт цифровой жилой комплекс в Москве

МТС создаёт цифровой жилой комплекс в Москве

Ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, обеспечит здание и территорию жилого комплекса Balchug Viewpoint, находящегося под управлением ГК «Юнисервис», цифровыми решениями для автоматического сбора показаний счетчиков и выставления счетов за ЖКХ, бесконтактного доступа на закрытую территорию с помощью смартфона, въезда на парковку посредством распознавания номеров автомобилей, а также системой безопасности на основе видеоаналитики. Внедрение современных цифровых систем сделает проживание в доме более комфортным и поможет сократить расходы управляющей компании на ручной сбор и обработку данных.

Первый этап проекта завершился в июне 2020 года, реализовать весь комплекс решений компания
планирует осенью 2020 года. Управление жилым комплексом будет полностью осуществляться
через единый центр, жители получат доступ к услугам через мобильное приложение. МТС также
обеспечит жилой комплекс всеми видами связи: Wi-Fi, высокоскоростным проводным интернетом и
мобильной связью.

На первом этапе проекта МТС автоматизировала сбор показаний счетчиков воды и электроэнергии и выставление счетов жильцам. Данные с приборов учета всех видов коммунальных ресурсов через
облачную платформу МТС поступают в биллинг управляющей компании, где автоматически формируется
счет. Весь процесс реализуется без вмешательства человека, что в разы сокращает время обработки данных и выставления счетов по сравнению с традиционным способом.

Сервис также позволяет значительно сократить число споров между жителями и управляющей компанией, так как исключает ошибки «ручного ввода».
Передача данных со счетчиков осуществляется посредством сети интернета вещей NB-IoT, специально разработанной для сегмента ЖКХ, недвижимости и умного города. Она обеспечивает более высокое по сравнению с традиционными мобильными сетями проникновение сигнала и энергоэффективность. Это гарантирует, что счетчики, которые устанавливают в труднодоступных для сетей 2G, 3G и 4G местах, например, в закрытых щитках в подъездах и подвалах, будут обеспечены стабильной связью, а менять батарею в устройствах не потребуется до окончания срока поверки.
Жители смогут оплатить счета в приложении, разработанном МТС специально для жилого комплекса. Также через приложение можно будет заказать пропуск, ответить на вызов с домофона, подключиться к камерам видеонаблюдения на территории комплекса и системе мониторинга парковки, подать заявку в управляющую компанию и принять участие в голосованиях, а также управлять «умным домом» в квартире.

«Сегодня только около 5% российских управляющих компаний применяют цифровые решения для управления многоквартирными домами, однако мы ожидаем, что темпы роста этого рынка будут сравнимы с темпами роста розничной торговли устройствами для умного дома – порядка 20-30% в год, – отметил директор департамента IoT МТС Михаил Козлов. – Застройщик, внедряя цифровые решения, увеличивает привлекательность, а значит и стоимость жилья, управляющая компания значительно упрощает операционные процессы, снижает число споров с жителями и сокращает издержки на организацию ручного сбора и анализа данных, жители получают современный, комфортный и безопасный дом и возможность решать все возникающие вопросы через смартфон».

«Для нас было важно получить комплексное решение. Эффект от внедрения цифровых продуктов мы видим уже на первом этапе: благодаря автоматическому учету энергоресурсов удалось в несколько раз ускорить процесс выставления счетов. На обработку вручную уходило несколько дней, в процессе было задействовано три подразделения, сейчас система делает все автоматически, без участия сотрудников, и в течение часа. Мы намерены расширить партнерство с МТС и на другие объекты. Именно цифровые компании могут объединить интересы девелоперов, управляющих компаний и резидентов», – отметил генеральный директор компании «Юнисервис» Денис Троценко.

В качестве пропуска на территорию жилого комплекса и на парковки жители будут использовать
смартфон. После установки приложения и регистрации он начинает работать как Bluetooth-метка:
система распознает жителя и разрешит вход. Территория и парковка комплекса будут
оборудованы видеокамерами, изображение с которых доступно не только службе безопасности, но
и жителям.
Заехать на подземную парковку можно будет без использования пропусков или пультов. Идентификацию будут осуществлять камеры с функцией распознавания номеров. МТС также оборудует системой мониторинга на основе видеоаналитики прилегающую городскую парковку. В приложении можно будет посмотреть, в каком секторе есть свободное место, и оценить, подходит ли оно, подключившись к умным камерам видеонаблюдения.

О продуктах для многоквартирных домов МТС
МТС предлагает комплекс продуктов для управления многоквартирными домами: автоматический
сбор показаний счетчиков электроэнергии и воды и выставление счетов, удаленный мониторинг
состояния лифтового оборудования, умные системы видеонаблюдения, приложение для
управления многоквартирными домами VDome.
МТС является лидером в сфере интернета вещей. Компания запустила крупнейшую в России сеть
интернета вещей NB-IoT, которая разработана специально для умных домов и сферы ЖКХ, и
платформу интернета вещей для интеграции в единую сеть датчиков, подключённых через разные
протоколы связи: Wi-Fi, 2G, 3G, 4G, NB-IoT.
О группе компаний «Юнисервис»
ГК «Юнисервис» специализируется на управлении и технической эксплуатации объектов жилой
недвижимости. Работает на столичном рынке более 20 лет. Под управлением находится 3 млн кв
м жилья, почти 70% портфеля — недвижимость бизнес-класса.
Диджитализация жилого комплекса «Балчуг Вьюпоинт» является частью программы ГК
«Юнисервис» по широкому внедрению цифровых технологий в практику управления и технической
эксплуатации многоквартирных домов в Москве.

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 26 апреля 2024 года