В текущем году планируется отремонтировать свыше 90 км дорог Казанской агломерации

В текущем году планируется отремонтировать свыше 90 км дорог Казанской агломерации
14.09.2020

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в столице республики планируют отремонтировать свыше 90 км дорог Казанской агломерации. По итогам 2020 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, достигнет 84%. Об этом рассказали заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин и председатель Комитета внешнего благоустройства мэрии Казани Игорь Куляжев.

По его словам, всего в казанской агломерации отремонтируют 1 675 км дорог, в том числе 909 км магистральных дорог Казани.

«По итогам 2020 года доля дорог, приведенных в нормативное состояние, достигнет 84%. До 2024 года – 85%», Всего же за годы действия проекта обновлено 763 км дорог, 372 км из них ─ в казанской агломерации» – сообщил спикер.

Ключевым аспектом реализации нацпроекта заместитель министра назвал ремонт поселковых дорог. В частности, новые объекты дорожной инфраструктуры уже появились в четырех поселках городского округа. Сегодня строятся и ремонтируются такие значимые для города объекты, как Большое казанское кольцо и разворотная петля на Оренбургском тракте, дорога Казань – Шемордан и участок улицы Несмелова, который станет дублером Горьковского шоссе. В планах продлить эту дорогу до трассы М7.

Одним из главных проектов ближайших лет станет строительство Вознесенского тракта. С его появлением будет решена транспортная проблема жителей пригородных поселков. Кроме того, предполагается развитие сети радиальных дорог, которые позволят жителям пригорода доезжать до центра Казани в обход поселков.

Сейчас в Казани обсуждается возможность запуска нового вида общественного транспорта – метробусов. Реализация проекта начнется с отдаленного микрорайона Салават купере.

«Метробус работает по принципу метро, идет по выделенной полосе. Для него даже есть отдельный сигнал светофора. На сегодняшний день строительство одного километра выделенной автобусной полосы обходится дешевле выделенной трамвайной линии и тем более линии метрополитена», ─ пояснил И. Куляжев.

Всего же в городе планируется проложить три ветки движения метробусов, отметил представитель мэрии Казани.