Геймерская осень: петербуржцы увлеклись игровыми приставками

Геймерская осень: петербуржцы увлеклись игровыми приставками
27.09.2020
Рубрика: Общество

Во время пандемии игровые приставки стали особенно востребованы среди россиян, однако и в посткарантинный период они не потеряли своей популярности — аналитики Авито зафиксировали, что в конце августа-начале сентября, ближе к холодам, спрос на игровые консоли в России подскочил в 1,5 раза. На динамику спроса и предложения также повлияла презентация PlayStation 5 — традиционно после подобных анонсов пользователи Авито выставляют на продажу больше приставок предыдущих поколений. В этом году количество объявлений в России выросло на 21%.

В августе-сентябре этого года россияне начали активно интересоваться приобретением игровых приставок, чтобы разнообразить домашний досуг в холодное время года. Эксперты Авито выяснили, как изменился спрос на приставки, и какая марка оказалась самой популярной.

PlayStation, Xbox или Nintendo: что выбирают россияне?

Самой популярной маркой на Авито в России оказалась PlayStation — на приставки этого бренда приходится 43% от всех поисковых запросов консолей на Авито. На втором месте в поиске находится Xbox (13%), а на третьем — Nintendo (3%).

В прошедшем месяце общий спрос на игровые приставки в России вырос на 49%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консолями PlayStation пользователи интересовались на 59% больше, чем в прошлом году, а Xbox искали на 39% чаще. Несмотря на относительно небольшую долю Nintendo в общем спросе, интересоваться приставками этой марки в этом году стали на 56% активнее.

В Москве также наблюдалась положительная динамика спроса в категории “Игровые приставки” — здесь он вырос на 54%. В прошедшем месяце PlayStation искали на 67% чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года, а консолями Xbox интересовались на 46% активнее. Nintendo у москвичей не пользуется отличительной популярностью —  спрос на консоли этой марки вырос только на 26%.

В Санкт-Петербурге спрос на игровые консоли на Авито вырос на 60%. Петербуржцы, в отличие от жителей Москвы интересовались приобретением Nintendo намного активнее — спрос на консоли этой марки за прошедший месяц подскочил в 2,1 раза. PlayStation здесь искали на 86% чаще, а спрос на Xbox вырос на 48%. 

Сколько стоит приставка?

В прошедшем месяце Xbox на Авито в России продавали дороже, чем PlayStation и Nintendo — за 6 000 рублей, что дешевле цены 2019 года на 8%. PlayStation можно было приобрести дешевле, чем в прошлом году, на 11% — за 4 000 рублей. Стоимость Xbox составила также 4 000 рублей, но с прошлого года цена выросла на 34%.

В Москве стоимость PlayStation соответствует общероссийской — консоль можно купить за 4 000 рублей, по той же цене, что и в прошлом году. Цены на Nintendo выросли на 36% и составили 4 490 рублей. Xbox москвичи могут приобрести по стоимости около 5 400 рублей — дешевле на 10%, чем в конце лета-начале осени прошлого года.

В Санкт-Петербурге цены на консоли в целом ниже общероссийских и московских. Xbox здесь можно приобрести за 3 500 рублей, дешевле на 30% по сравнению с прошлым годом. PlayStation стоит приблизительно 2 190 рублей, на 16% меньше, чем в августе-сентябре 2019 года. Nintendo подскочила в цене на 48% по сравнению с прошлым годом: ее стоимость составила 2 500 рублей.

Продать PlayStation, чтобы купить PlayStation

16 сентября прошла презентация PlayStation 5, в рамках которой была объявлена дата начала продаж и будущая стоимость консоли, а также начался предзаказ у некоторых ритейлеров. Фактические продажи стартуют в ноябре этого года: 12 ноября в США, Японии, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее, 19 ноября — во всем мире. Был анонсирован и выход игр для консоли: в 2020 году выйдут God of War Ragnarok и Spider Man: Miles Morales, на 2021 год запланирован релиз игры по вселенной Гарри Поттера Hogwarts Legacy, а также ожидается Final Fantasy XVI, дата выхода которой еще не объявлена.

После подобных презентаций на Авито традиционно наблюдается всплеск продаж консолей предыдущих поколений. После анонса, в предвкушении покупки новой модели, россияне разместили на платформе на 31% больше объявлений о продаже своих PlayStation. В Москве выбор для любителей консолей PlayStation стал шире на 33%, а в Санкт-Петербурге — на 33% больше, чем в прошлом году.

В целом, в прошедшем месяце в категории “Игровые приставки” на Авито было больше всего объявлений о продаже PlayStation — на них приходится около 37%. Лишь 15% раздела занимают Xbox, а на Nintendo приходится 3% от объявлений в категории.

Об Авито

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису «Яндекс Радар», ежемесячная аудитория Авито превышает 50 млн человек — около третьей части населения России. 55% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено больше 67 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых объявлений.

В раздел “Личные вещи” заходит 41% посетителей Авито, в “Бытовую электронику” — 33%, в “Для дома и дачи” – 42%. За август 2020 года на Авито.Товарах примерно 4,1 млн человек разместили свои объявления.


Темы новости: ,