Выставка «История развития мультимедиа искусства. Ленинград – Санкт-Петербург. 1985-2000»

Выставка «История развития мультимедиа искусства. Ленинград – Санкт-Петербург. 1985-2000»
13.10.2020
Рубрика: Выставки

Выставка «История развития мультимедиа искусства. Ленинград – Санкт-Петербург. 1985-2000» в Центре Курёхина 22.10.2020 – 22.11.2020

Проект воссоздаёт многообразие освоения новых путей и технологий в искусстве тех лет: от первых съёмок независимого и параллельного кино андеграундными режиссерами и художниками к видео арту, синтетическому перфомансу и хеппенингу; от традиционного- и фотоколлажа к компьютерному коллажу, монтажу и инсталляциям.  

Уникальность пути развития российского медиа-арта привела к возникновению новых языков в искусстве: к сетевому искусству (веб-арту и нет-арту), виджеингу, диджеингусаунд-арту и к художественным экспериментам с новым медийным пространствомактуальным в XXI веке. Становясь первооткрывателями в эпоху возникновения Интернета и отсутствия представлений о западной художественной жизни, ленинградские и петербургские художники формировали собственный, экспериментальный путь развития медиа-искусства. 

 На выставке представлены эксперименты пионеров медиа-арта в России:  фильмы, коллажи и инсталляции Ольги Тобрелутс, Константина Митенёва, Дмитрия Пиликина, Тимура Новикова и Сергея Шутова, группы Инженеры Искусства, Галины Леденцовой и группы Запасной Выход, Людмилы Беловой, Беллы Матвеевой и Владимира Захарова, а также тех объединений и течений, деятельность которых в Ленинграде–Санкт-Петербурге на заре 90-х и во времена Перестройки способствовала возникновению новых направлений в искусстве. Это Независимое кино и Параллельное кино, Некрореалисты, Новые Дикие, Речники, Новые Художники, Новые Композиторы, Пиратское Телевидение, Новая Академия, Товарищество Новые Тупые, АХЕ, Инженеры Искусств, Киберфеминизм, Галерея 21, группа Запасной Выход, группа Свои и ФНО.  

 Сегодня персональные выставки пионеров медиа-арта путешествуют по музеям мира. Поэтому именно в Петербурге, колыбели российской медиа-революции, важно показать в полном объеме их произведения, начиная с экспериментов параллельного кино и заканчивая лентикулярными панелями. Дух свободы, демократии, творческого эксперимента, который несла с собой Перестройка, отразился в исканиях молодых независимых художников и режиссёров того времени, развивавших свое видение и авангардное искусство посредством освоения новых технологий. 

Куратор — Виктория Илюшкина. Автор идеи выставки — Ольга Тобрелутс.