Генеральный директор «Спортмастер» принял участие в пленарном заседании «Недели Ритейла 2020»

Генеральный директор «Спортмастер» принял участие в пленарном заседании «Недели Ритейла 2020»
12.11.2020

«Неделя Ритейла» — ключевое отраслевое мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли. В этом году бизнес-форум проходит с 9 по 13 ноября в офлайн и онлайн форматах. В работе форума участвуют спикеры из разных городов России, стран СНГ и зарубежья.

В работе сессии принял участие Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, и ТОП-менеджеры крупных торговых сетей, таких как WILDBERRIES, «Магнит», «Пятерочка», «М.Видео» и другие.

9 ноября в рамках Шестого международного бизнес-форума «Неделя Ритейла 2020» состоялось пленарное заседание «Российский ритейл в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии лидерства».
В сессии принял участие Леонид Борисович Страхов, Генеральный директор «Спортмастер» (Россия).
Леонид Борисович рассказал о том, как «Спортмастер» прошел период пандемии и локдауна, а также — о роли ОМНИ-канального развития в настоящем и будущем компании.

Основные тезисы его выступления:

Глобальные тренды в мировой экономике.

  • Период пандемии действительно очень важен с точки зрения трансформации бизнеса, но
    это не единственный фактор, который влияет на ландшафт конкуренции. Covid ускоряет
    большое количество трендов, которые носили и носят абсолютно объективный характер.
  • Если смотреть в будущее, то важно обращать внимание на те тренды, которые
    определяют глобальное изменение на рынках.
  • Мы видим влияние экономических трендов, связанных со спадом в контексте мировой
    экономики. Что касается технологических трендов, они в принципе являются драйверами
    глобальных изменений на рынках: это и ускорение технологического развития, и развитие
    платформ и экосистем, и тотальная цифровизация, и большие данные, и использование
    искусственного интеллекта.
  • Эти тенденции оказывают влияние на поведение клиента. Мы видим, что индустриальные
    тренды толкают нас в сторону увеличения доли онлайн и смещения потребления в онлайн.
  • Мы видим сегодня, что активно растет конкуренция, причем не только внутри конкретных
    сегментов индустрии, она носит кросс-сегментный характер.

«Спортмастер» развивается и реализует новые проекты.

  • Клиент становится не только ключевой целью, но и ключевым активом, с которым нужно работать. «Спортмастер» это понимает, и поэтому, несмотря на все трудности, мы себя чувствуем достаточно спокойно.
  • Активом является не только сам клиент. Также активом является огромный массив информации, который связан с клиентом и который в будущем предопределит логику выстраивания взаимоотношений с клиентом через формирование предиктивных моделей взаимодействия.
  • Мы принимаем в расчет все эти тренды и нюансы и пытаемся выстраивать свою деятельность вокруг клиента и во имя клиента. Мы двигаемся в этом направлении используя развитую ОМНИ-канальную модель — бесшовный опыт клиента во всех направлениях взаимодействия.
  • Когда мы задумывались о ключевых факторах успеха, мы понимали, что те изменения, которые происходят сейчас, отличаются не только фундаментальностью, они отличаются тем, что темп изменений многократно растет. Если говорить о будущем, то ключевым фактором успеха является скорость, второй крайне важный контекст — способность удержать клиента. Очень важная составляющая связана с технологическим превосходством и возможностью обеспечить уникальное предложение.
  • Мы выявили интересный феномен: клиент нуждается в общении и в физическом контакте с товаром, в конкретном совете. Мы заметили, что по мере открытия розничных магазинов клиенты стали возвращаться в розничные операции, и у нас стало расти количество заказов с самовывозом из магазина.
  • Если смотреть в завтрашний день, для нас крайне важным является выстраивание содержательной, долгосрочной и надежной связи с нашими клиентами. Мы имеем более 30 млн активных клиентов, более 7 млн установок мобильных приложений. Мы работаем с клиентом по всем возможным направлениям, в том числе реализуя большое количество новых программ.
  • В ближайший год мы планируем открыть 3 новых и реконструировать 4 существующих магазина для изменения их формата на формат PRO. Мы уже запустили новый формат в sneaker культуре — формат магазинов Urban Vibes, который дал весьма обнадеживающие результаты, и планируем данную модель развивать и дальше.

Темы новости: