«Вертолеты России» передали первый «Ансат» европейскому заказчику

«Вертолеты России» передали первый «Ансат» европейскому заказчику

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех) передал первый вертолет «Ансат» европейскому заказчику. Эксплуатантом машины в медицинской комплектации стало Министерство внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое воздушное судно, переданное в рамках контракта на три вертолета. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

«Ансат», выпущенный на Казанском вертолетном заводе, укомплектован медицинским модулем с носилками и медицинской полкой. В салоне располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков. В состав медицинского оснащения входит система искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, позволяющая вести мониторинг сердечной деятельности в режиме реального времени, и другое оборудование для эвакуации больных разной степени тяжести. В комплекте поставки – пять кресел, которые можно установить вместо медицинского модуля, и перевозить в салоне вертолета 7 пассажиров. Также на воздушном судне установлена система активного гашения вибраций.

Как рассказали в пресс-службе, в рамках контракта на поставку трех вертолетов Республике Сербской, три техника и два пилота заказчика прошли обучение в авиационном учебном центре Казанского вертолетного завода (АУЦ КВЗ). Программа включала подготовку по конструкции и техническому обслуживанию планера, силовой установки и систем вертолета «Ансат» для авиатехников, а также теоретическое обучение, занятия на новом тренажере и практическую летную подготовку для пилотов.

Курсанты успешно сдали экзамены и получили документы, подтверждающие их квалификацию. В дальнейшем в учебном центре предприятия запланировано поэтапное обучение специалистов летного и технического состава по мере поставок вертолетов – в следующие два года подготовку пройдут еще 4 пилота и 6 техников.

Кроме этого, одним из ключевых продуктов Казанского вертолетного завода в ближайшие годы должен стать Ми-38. Сегодня у завода уже есть три гражданских заказа на более чем 20 машин.  В феврале этого года первый серийный Ми-38 в VIP-варианте отправился заказчику. Также на КВЗ осваивается уникальное производство новейших лопастей из композитных материалов, которые в ближайшие годы придут на смену цельнометаллическим аналогам.


Темы новости: