02.03.2021

Глупость несусветная, когда приравнивают ОСАГО к имущественному страхованию

Глупость несусветная, когда приравнивают ОСАГО к имущественному страхованию

Депутаты Госдумы предложили руководству Центрального Банка (ЦБ) и Российского союза автостраховщиков (РСА) распространить действие полисов ОСАГО на ситуации с повреждениями автомобиля коммунальщиками.

Экспертное сообщество восприняло предложение весьма неоднозначно. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов пояснил, что хоть идея законотворцев не имеет ничего общего с сутью обязательной автогражданки, он не исключает, что в рамках дальнейшей индивидуализации тарифов, страховщики все же могут рассматривать разные варианты реформирования отрасли.

«В головах граждан присутствует некая путаница, касательно сути ОСАГО. Получается противоречие между юридической реальностью, когда ОСАГО является страхованием ответственности человека перед другими людьми, и личностными ожиданиями по свойствам полиса со стороны автовладельцев. Большинство людей просто не задумается о том, что такое ОСАГО, путая с более бюджетной версией каско.

Мне кажется, такое отношение могло возникнуть благодаря удобству и надежности процедуры прямого возмещения убытков. Человеческий мозг устроен так, что в большинстве случаев улавливает и фиксирует лишь то, что ему хочется. Так у автомобилистов и создалось полное впечатление, что ОСАГО является не страхованием ответственности автомобилистов, а разновидностью имущественного страхования, когда в случае невиновности в ДТП можно пойти в свою же страховую компанию и получить компенсацию, а при наличии вины провести ремонт за свой счет т.к. страховка не действует. А зачем людям задумываться, как именно это достигается и что значит?

Предложив расширить ОСАГО на случаи ущерба от коммунальщиков, законотворцы также наделили полис обязательной автогражданки теми свойствами, которые у него отсутствуют априори, приравняв его к разновидности имущественного вида страхования.

Хотя в текущих реалиях это даже не дополнительные, а скорее совершенно неприсущие ОСАГО функции. Лично мне наличие действующего полиса гарантирует следующее: если я, будучи за рулем, нанесу ущерб другому лицу, это пострадавший будет защищен, а я отвечу за свои действия.

Поэтому сегодня пытаться привязать к полисам обязательной автогражданки ответственность коммунальщиков за сосульку, разбившую лобовое стекло из-за плохо убранного снега с крыш – глупо и нерационально. Однако в будущем можно дополнить уже идущий процесс реформирования отрасли плавным включением элементов имущественного страхования в полисы ОСАГО, чтобы повысить привлекательность обязательной автогражданки в среде автомобилистов.

Например, люди в массе своей настроены достаточно эгоистично и являются индивидуалистами и живут по принципу «все в дом». Бороться с такой личностной идеологией смысла нет, так уж устроено общество. Но, когда водителям с подобными взглядами предлагают страховать их ответственность перед другими водителями, до которых первым совершенно нет никакого дела, возникает недовольство.

Гражданам сложно понять, почему они должны «беспокоиться» о чужих и совершенно им безразличных людях. А вот если добавить к ОСАГО элементы имущественного страхования в случае наступления страхового случая, то «волки будут сыты».

Возможно имеет смысл сделать эти дополнительные компоненты добровольными, ведь нужны они далеко не всем, а цену полисов увеличат. Например, у людей останется выбор: купить базовое ОСАГО или полис с дополнительными опциями. Мне это видится, как продолжение персонализации ОСАГО и индивидуализацией тарифов».

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 26 апреля 2024 года