08.07.2021

По Гринвичу: что такое современная британская архитектура в Москве

По Гринвичу: что такое современная британская архитектура в Москве

Приглашение зарубежных архитекторов для реализации проектов в России – не новая практика, но британских специалистов среди них не так много. А между тем именно Великобритания остается одним из главных законодателей архитектурной моды в Европе. Филипп Болл, директор бюро Dyer и главный архитектор проекта «Прайм Парк», рассказывает о британской архитектуре и её влиянии в Москве.

Микс консерватизма и новаторства

Несмотря на ярко выраженную тенденцию к интернационализации архитектуры, национальные черты в современных проектах сохраняются. На облик здания влияет целый комплекс факторов: климат, религия, уровень жизни и многое другое.

«К примеру, в России существует определенный стереотип о предпочтении большего размера мастер-спальни по сравнению с другими помещениями, – говорит Филипп Болл. – При этом даже гостиная может быть сравнительно компактной, хотя на европейском рынке предпочтение отдается всегда пространству, где собирается вся семья. В британском подходе к архитектуре тоже есть свои особенности. Британия – это интересный микс консерватизма в части сохранения традиций и ультрасовременного дизайна, когда мы говорим о новых проектах. Главное – это наша способность абсорбировать накопленный опыт предыдущих поколений в архитектуре и удачно “выстрелить” с представлением рынку своего, специфического, хорошо узнаваемого british style».

Британские архитекторы «экспортируют» прежде всего непрерывность архитектурного опыта в области жилья высокого класса, который в России и странах СНГ был прерван в XX веке временами застоя и типового жилого строительства. «Мы видим в России культовые сооружения сталинского ампира, стилистику, присущую исключительно этому региону, но я понимаю свою задачу так: донесение высоких стандартов жилых комплексов до широких слоев населения, не только элиты», – подчеркивает Филипп Болл.  

Одинокие карьеристы везде одинаковые

В конечном счете архитектуру комплекса определяют предпочтения людей, для которых застройщики возводят дома. Стандарты жизни растут и повышается уровень комфорта, который покупатели ожидают от проектов, – это объединяет жилищное строительство во всех странах, в том числе в Великобритании и России. Но есть различия в стиле жизни, семейном статусе покупателей, в уровне доходов.

«Условно говоря, жилые комплексы, ориентированные на single professionals будут иметь много общего и в Лондоне, и в Москве, – комментирует Филипп Болл. – Им нужны компактные квартиры с мини-кухней, интегрированной со столовой или гостиной, одна изолированная спальня. Но еще важнее для них локация. Это основной тренд, который сегодня одинаково важен для архитектора и в Лондоне, и в Москве. Ритм мегаполиса определяет стиль и скорость жизни его обитателей, и жилые комплексы по сути являются отпечатком всех базовых потребностей горожан».

Почему в Москве не прижились лофты

Вместе с тем, в отличие от Великобритании, где очень популярны проекты реконструкции старых промышленных зданий в жилье, в Москве этот формат распространен мало.

«Не все площадки пригодны для постоянного проживания по историческим причинам и типам производства, – говорит Филипп Болл. – На и без того сложном рынке, нужно несколько раз подумать, стоит ли площадка инвестиций или проще и дешевле строить с нуля. Поэтому, с моей точки зрения, реконструкция имеет смысл по затратам и временным потерям, там, где она окупит себя на 100%: Фрунзенская набережная, Кузнецкий мост ну и так далее. В этом случае стоимость метра позволит заработать на дополнительных хлопотах девелопера, связанных с реновацией и приспособлением здания под жилые нужды».

Тем не менее, принципиально новые проекты в Москве, по мнению Филиппа Болла, все ближе и ближе к мировым стандартам качества. «Я не удивлюсь, если Москва уже в скором будущем станет комфортным местом проживания для лучших международных специалистов, ничем не уступающим другим мировым столицам, таким как Сингапур, Лондон, Шанхай», – отмечает Филипп Болл.

Британское и российское в архитектуре

Все вышеперечисленные тенденции и особенности архитектурных подходов в Великобритании и России нашли воплощение в жилом квартале премиум-класса «Прайм Парк», над которым работает Филипп Болл и архбюро Dyer по заказу Optima Development.

«Если говорить, что “британского” в этом проекте, то прежде всего я бы отметил понимание высоких стандартов жизни, – говорит Филипп Болл. – Говоря проще, мы детально знаем, как строить жилье для клиентов с большими финансовыми возможностями и жесткими требованиями к комфорту. Возьмем хотя бы разделение потоков людей внутри здания: жители не пересекаются с обслуживающим персоналом, курьерами, строительными бригадами. То есть мы создаем максимальную приватность даже за пределами квартиры резидента.

Если же говорить о “российских” тенденциях в архитектуре, то мы воплотили в проекте чувство вкуса к роскоши. Отделка лобби, лифтовых зон, дизайн общедомовой территории выполнены с московским пониманием красивого: в насыщенных цветовых оттенках, ультрасовременно и роскошно. Мне кажется, Москва, оценила и приняла наш подход, что и подтверждается высокими продажами».

 

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 24 марта 2024 года