Пандемия и маркетплейсы уничтожают прокат вечерних платьев

Пандемия и маркетплейсы уничтожают прокат вечерних платьев

Партнеры онлайн-сервиса аренды вещей Next2U констатируют рекордное падение спроса на вечерние платья за последние несколько лет.

Рынок аренды вечерних платьев переживает существенный спад. За 2020 год число сделок по аренде вещей на сервисе “Некст Ту Ю” снизилось на 83% – в период пандемии рынок был практически уничтожен. В 2021 году спрос вернулся – вырос на 52% относительно аналогичного периода прошлого года, но до показателей 2019 он все еще отстает на 79%. Таким образом, о восстановлении рынка говорить пока не приходится. 
объем сделок

Резкий спад объясняется не только пандемией, серьезным конкурентом прокатов стали онлайн-продажи дешевой одежды, в частности Aliexpress. Партнеры сервиса сообщают, что клиенты массово переходят на китайский маркетплейс. Теорию подтверждает статистика «Тинькофф Оплаты»: за 2020 год средний чек покупателя Aliexpress вырос вдвое в сравнении с показателями 2019 года. Причем площадка больше не воспринимается россиянами как место дешевых покупок, за прошлый год 41% оборота пришелся на дорогостоящие товары от 10 до 100 тысяч рублей, в число которых входят и вечерние платья.

“Говоря о состоянии рынка можно сказать, что пациент скорее мертв, чем жив. У россиян падают доходы, и они идут за низкими ценами на Aliexpress. Владельцы некоторых прокатов вслед за потребителями стали делать закупки на том же маркетплейсе, что позволило удешевить услугу, но сильно сказалось на качестве платьев. Такие вещи сдают пару раз и выбрасывают, так как они не могут выдержать и одной химчистки. Это извращает концепцию проката платьев, на мой взгляд”, — рассказывает Наталья Ионова, владелец проката Dressrent.

“Покупка одноразовой одежды — это довольно печальная история с точки зрения экологии. Не все понимают, что безобидные товары из ткани, на самом деле на 40% состоят из нефти, а красители, используемые при производстве, — одни из главных загрязнителей пресных водоемов. – комментирует Екатерина Крайванова, соосновательница сервиса аренды вещей “Некст Ту Ю”. – Идея аренды платьев на один выход — это не сколько про экономию, сколько про бережное отношение к окружающей среде. Пока, к сожалению, потребителя интересует только аспект меньших трат”.

* Next2U / Некст Ту Ю – это онлайн-сервис аренды вещей, агрегатор предложений от прокатов и частных арендодателей. Объединяет арендаторов и арендодателей, обеспечивая безопасность сделки. Включает в себя официальный тест-драйв центр ряда брендов детских товаров и электроники, а также центр подписки на детские товары. Компания основана в 2015 году Дмитрием Биге, ранее работавшим в системном интеграторе ГК АйТи и IBM, а также Екатериной Крайвановой, которая ранее занималась производством одежды и работала в ИТ-компаниях. 

Сегодня на платформе зарегистрированы свыше 300 компаний, оказывающих услуги проката, и 47 тысяч постоянных пользователей. В ассортименте сервиса – 36 тысяч наименований, от одежды и бытовой техники до детских вещей и туристического снаряжения.