IT-специалисты Татарстана разработали сервис для оптимизации транспортного потока

IT-специалисты Татарстана разработали сервис для оптимизации транспортного потока

В Татарстане выпускники Университета Иннополис разработали решение для анализа дорожного потока. Компания, созданная ими, сейчас является резидентом особой экономической зоны «Иннополис».

ООО «Интеллектуальная видеоаналитика» (Edge Vision) разработала модуль EV-Crossroad (EV-Перекресток), которая оценивает интенсивность дорожного движения на автомобильной полосе. Авторы проекта уверены, что их разработка поможет оптимизировать транспортный поток без строительства новых магистралей, развязок и прокладки дорогостоящих оптических каналов связи. 

«Сейчас 95% светофоров работают по фиксированному режиму.  Они запрограммированы таким образом, что переключают зеленый или красный сигнал светофора по определенному временному сценарию. Однако дорожная обстановка постоянно меняется, что снижает эффективность светофоров, также может случиться ДТП или иная ситуация и в итоге образуется затор. Вручную среагировать на все нештатные ситуации в городе практически невозможно, а наш модуль позволит сразу автоматически подстроиться и переключить светофор в соответствии с текущей дорожной обстановкой», — говорит генеральный директор компании Вячеслав Лукин.

Решение EV-Crossroad позволяет улучшить дорожную ситуацию на окраинах больших городов и в небольших городах. В шкафы управления контроллеров светофоров устанавливаются небольшие одноплатные компьютеры. Они обрабатывают видеопоток от дорожных камер, оцифровывают его и определяют количество автомобилей и другие характеристики транспортного потока на дороге.  

Оценивая дорожную ситуацию в реальном времени, светофор будет переключаться автоматически, без ручного вмешательства оператора. По словам разработчиков, модуль сможет автономно принимать решение о длительности интервала красного и зеленого сигналов светофоров. 

Сейчас пилотный проект IT-специалистов реализуется на 4 перекрестках Мамадышского тракта в Казани. В течение нескольких месяцев изучался транспортный поток на этом участке. В Иннополисе проанализируют полученные данные и предложат оптимизировать дорожную инфраструктуру. Кроме того, пилотные проекты реализуются в Москве, Волгограде, Екатеринбурге и Южно-Сахалинске. 

Помимо этого, резиденты ОЭЗ “Иннополис” уже реализовали решение по адаптивному управлению на 8 перекрестках Краснодарского края в партнерстве с компанией производителем дорожных контроллеров РИПАС (г. Санкт-Петербург), и достигли увеличения пропускной способности перекрестков от 16 до 25%. 


Темы новости: ,