Две недели до главного балета красноярского театрального сезона!

Две недели до главного балета красноярского театрального сезона!
26.10.2021

В #krasopera кипит работа: идут прогоны главного балета этого сезона – «Катарина, или Дочь разбойника» Цезаря Пуни. Красноярский театр взялся за смелый проект – восстановить балет XIX века, который исчез из репертуаров театров мира почти на 120 лет. Более 200 костюмов, самые большие декорации за историю театра, слаженная команда экспертов и сотни страниц артефактов, чтобы очаровать красноярских зрителей прелестью старинного императорского балета.  

Задействована вся балетная труппа театра (более 80 человек). Удивительные по энергетике массовые сцены, впечатляющая стрельба (ведь главная героиня – предводительница разбойников), массивные жесткие декорации, более 60 единиц оружия и живописные картины в оформлении. Такие штрихи можно набросать к новому спектаклю по масштабу и зрелищности  не сопоставимому ни с одной другой постановкой театра.

Главные герои – любимцы публики Елена Свинко, Анна Федосова, Наталья Боброва, Георгий Болсуновский, Юрий Кудрявцев, Марчелло Пелиццони и Матвей Никишаев. Будет и приглашенная звезда. В партии Сальватора Розы (художника, взаимно влюбленного в разбойницу Катарину) только в один день – 12 ноября на сцену выйдет ведущий солист Большого театра, итальянец Якопо Тисси.

Это лишь о том, что мы увидим на сцене, но что останется за кулисами? Реконструкция старинного балета – проект, потребовавший немыслимого объема кропотливой работы.

Визуальная концепция спектакля разработана художниками Большого театра. Декорации создавала Альона Пикалова на основе декораций, которые были использованы более 100 лет назад в постановке Большого. Костюмы придумала Елена Зайцева на базе сохранившихся эскизов, созданных для премьеры «Катарины» в Мариинском театре в 1888 году.

Музыкальный материал собирали по крупицам. Что-то нашли в Риме и Милане, некоторые фрагменты взяты из личных коллекций исследователей, основой музыки стал скрипичный репетитор «Катарины» из Большого театра. Все найденные фрагменты собрали вместе, и изложением их в партитуру занимался композитор Петр Поспелов (Москва).

Для постановки привлечены эксперты в части старинного балета, среди которых балетный консультант Ольга Федорченко, исследователь старинных балетов Юрий Бурлака и многие другие специалисты, кто помогал в поиске различных материалов и сведений на различных этапах работы.

Особенно интригующая часть проекта – создание хореографии, ведь больше 100 лет назад балеты не записывали на видео, материалов не сохранилось. Используя редкие книги о хореографии XIX века и собранное, как и музыка, по крупицам из разных театров и газетных статей того времени либретто (описание действия), постановкой хореографии занимались заслуженные артисты России Юлиана Малхасянц (Москва) и художественный руководитель театра, автор идеи воссоздать «Катарину» Сергей Бобров.

«В свое время это был удачный, сразу же замеченный всей Европой балет: впервые он был показан в Лондоне в 1846 году. Буквально через десять месяцев – в Милане. Еще через год – уже в Санкт-Петербурге. С тех пор он стал одним из самых репертуарных в Европе и России. Он шел, редактировался, изменялся, расширялся, прежде всего, на двух императорских сценах, на протяжении пятидесяти шести лет. А потом по непонятным причинам был забыт. Незаслуженно забыт. И вот вернется к зрителям в XXI веке и, мы надеемся, станет одним из самых любимых у красноярцев» — отмечает Сергей Бобров.

Премьера состоится 10, 11, 12, 19, 20 ноября. Страница спектакля на сайте театра https://krasopera.ru/play/view/katarina,-doch-razbojnika/


Темы новости: