«Метриум»: Самые успешные девелоперы Новой Москвы в III квартале 2021 года

«Метриум»: Самые успешные девелоперы Новой Москвы в III квартале 2021 года
26.10.2021

По итогам III квартала 2021 года 95,9% от общего количества ДДУ в Новой Москве было заключено в проектах от 10 самых успешных девелоперов ТиНАО. Всего за отчетный период на присоединенных территориях было реализовано 270,7 тыс. кв.м. жилой недвижимости[1], что принесло застройщикам 51,7 млрд рублей.

В III квартале 2021 года в Новой Москве было заключено 6,1 тыс. договоров долевого участия (в т.ч. 5,9 тыс. по квартирам и 0,2 тыс. по апартаментам) на 270,7 тыс. кв.м., что принесло застройщикам 51,7 млрд рублей. По сравнению со II кварталом 2021 года совокупное количество ДДУ сократилось на 16,8%: по квартирам снижение составило 18,2%, а по апартаментам – наоборот, количество сделок увеличилось в 2,5 раза. Совокупная реализованная площадь сократилась на 20,4%, а выручка – на 15%. В свою очередь, относительно III квартала 2020 года количество сделок выросло на 0,8%, метраж – снизился на 11%, выручка – увеличилась на 19%.

Стоит отметить, что на 10 самых успешных застройщиков по итогам III квартала 2021 года приходится 95,9% всех заключенных в Новой Москве ДДУ, 95,8% выручки и 95,3% реализованной площади. По сравнению со II кварталом 2021 года данные показатели увеличились в среднем на 1%, динамика относительно III квартала 2020 года находится в коридоре 1-1,3%.

За прошедшие три месяца список участников рейтинга застройщиков остался неизменным. Однако внутри него произошли определенные перестановки.

Лидерство сохранил за собой девелопер ГК А101, которому удалось за три месяца реализовать 82,6 тыс. кв.м., что составило 30,5% от всего объема проданной за квартал площади. В общей сложности в проектах компании в III квартале было заключено 1,8 тыс. ДДУ на 17,3 млрд рублей. В топ-15 самых продаваемых комплексов Новой Москвы по итогам III квартала вошли сразу три проекта данного застройщика, причем ЖК «Скандинавия» занял первое место, а ЖК «Прокшино» – третье.

«Серебро» досталось застройщику ГК «Самолет», занимавшему до этого третье место. За отчетный период в его проектах было заключено 996 ДДУ на 41,6 тыс. кв.м. недвижимости (15,5% в общем объеме реализованной площади), что обеспечило прибыль в размере 7,9 млрд рублей. Стоит отметить существенное отставание (практически в два раза) от лидера рейтинга.

Замыкает тройку лидеров ГК ПИК, еще недавно располагавшийся на втором месте, а в конце 2020 – возглавлявший топ самых успешных застройщиков Новой Москвы. Впрочем, отставание от второй строчки незначительное: за III квартал в реализуемых компанией ЖК заключено 970 договоров долевого участия на 41,6 тыс. кв.м. жилья (15,4% от общего объема реализованной площади), что принесло девелоперу 7,8 млрд рублей.

Самые успешные девелоперы Новой Москвы по итогам III квартала 2021 года*

«Метриум»: Самые успешные девелоперы Новой Москвы в III квартале 2021 года

* По суммарной площади квартир, реализованных через договоры долевого участия (ДДУ). Учитываются сделки со всеми физическими, заключившими не более трех ДДУ одновременно.

**Экспертная оценка на основе цены предложения без учета возможных скидок

Источник: «Метриум»

«Снижение спроса было предсказуемо после фактического завершения льготной ипотеки в Московском регионе и активного роста цен (за прошедшие 12 месяцев цена квадратного метра в ТиНАО выросла на 25%), – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Однако наблюдаемые данные выглядят достаточно позитивно с учетом всех факторов: относительно аналогичного периода прошлого года продажи сопоставимы в количественном выражении, но при этом выручка застройщиков выросла на 19%. Также стоит отметить, что показатели продаж лидера рейтинга самых успешных застройщиков ТиНАО остались на уровне II квартала 2021 года, когда еще действовала программа льготной ипотеки. Это демонстрирует, что спрос становится более избирательным и качественно проработанные проекты в удачной локации со всей необходимой инфраструктурой имеют больше шансов привлечь покупателя».


Темы новости: