03.11.2021

Прокаты распродают детские карнавальные костюмы из-за отсутствия спроса

Прокаты распродают детские карнавальные костюмы из-за отсутствия спроса

По данным онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru, за последние три года спрос на аренду детских маскарадных костюмов пошел на спад и бизнес стал нерентабельным.

С 2019 по 2021 год сервис аренды вещей Next2U наблюдает постепенное снижение числа запросов на аренду детских костюмов: за три года они упали на 40%. Потребители стали реже искать такие вещи в прокатах. Партнеры сервиса объясняют сложившуюся ситуацию оттоком клиентов на маркетплейсы, где можно приобрести костюмы по стоимости аренды. 

Владельцы прокатов в ответ на падение спроса распродают детский ассортимент. Единственное направление развития отрасли, которое видят игроки рынка — сдача в аренду костюмов для фотосессий.

Заработать на сдаче в прокат детских маскарадных костюмов сейчас очень сложно. Оценочная стоимость вещи и аренда помещения – не единственные составляющие конечной стоимости услуги. Значительную долю в расходах владельца проката составляет химчистка, и она порой обходится не дешевле покупки нового костюма на Aliexpress. В такой ситуации для арендодателя нерентабельно предлагать цены, которые могли бы конкурировать с предложением маркетплейсов. Арендодатели сейчас стремятся избавиться от детских костюмов. Так, в прокате маскарадных костюмов “Карнавальная ночь” сообщают, что за последнее время они получили несколько предложений от других прокатов выкупить костюмы, но в итоге собственники проката и сами решили отказаться от этого направления. 

Впрочем, есть одна ниша, которая, по прогнозам партнеров сервиса Next2U.ru, может оказаться востребована — аренда образов для фотосессий. Однако это уже совсем другие наряды, и прокатам, желающим начать развиваться в этом направлении, придется полностью изменить свой ассортимент. 

«На протяжении последних трех лет мы наблюдаем, что количество запросов на аренду детских костюмов идут на спад, а оформленные заранее заявки часто отменяются. Выбрав подходящий вариант, потребители ищут похожие варианты на маркетплейсах. Качество таких вещей часто существенно ниже, чем у костюмов из прокатов, но они хорошо смотрятся на фото, и часто  этого достаточно. — комментирует Екатерина Крайванова, соосновательница онлайн-сервиса аренды вещей “Некст Ту Ю”. — Еще несколько лет назад у потребителей не было выбора: костюм можно было либо купить в профессиональном магазине, что слишком дорого для единичного использования, либо сшить самому, либо арендовать.

Сейчас на маркетплейсах можно найти образ любого героя за 1,5-2 тысячи рублей. Жаль, что большинство таких нарядов в итоге оказывается просто на свалке, это довольно печальная тенденция: производство одежды и доставка ее из Китая оставляет колоссальный углеродный след, и в случае с одноразовыми вещами этот урон неоправдан. Будем надеяться, что со временем экологическое просвещение сделает свою работу, и потребители начнут отдавать предпочтение товарам с долгим жизненным циклом». 

Next2U.ru / Некст Ту Ю – онлайн-сервис аренды вещей, агрегатор предложений от прокатов и частных арендодателей. Объединяет арендаторов и арендодателей, обеспечивая безопасность сделки. Включает в себя официальный тест-драйв центр ряда брендов детских товаров и электроники, а также центр подписки на детские товары. Компания основана в 2015 году Дмитрием Биге, ранее работавшим в системном интеграторе ГК АйТи и IBM, а также Екатериной Крайвановой, которая ранее занималась производством одежды и работала в ИТ-компаниях. 

Сегодня на платформе зарегистрированы свыше 300 компаний, оказывающих услуги проката, и 47 тысяч постоянных пользователей. В ассортименте сервиса – 36 тысяч наименований, от одежды и бытовой техники до детских вещей и туристического снаряжения. 

Related Images:

Ilia Rostokin

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 8 мая 2024 года