Аналитика ГК «А101»: в 79% случаев выбрать квартиру помогает подъезд

Аналитика ГК «А101»: в 79% случаев выбрать квартиру помогает подъезд
24.11.2021
Рубрика: Аналитика

Основные критерии покупателей жилья при выборе объекта, такие как локация, цена, транспортная доступность, хорошие школы и детские сады, а также развитая инфраструктура в шаговой доступности, оказались не единственными, способными повлиять на итоговое решение. Как показало социологическое исследование ГК «А101», дизайн и обустройство мест общего пользования в жилых домах назвали определяющим при выборе квартиры 79% покупателей жилья.

Подъезд и холлы будущие покупатели квартир хотят видеть, с одной стороны, продолжением своего дома, с диванами для отдыха и цветочными инсталляциями, а с другой – местом развития добрососедских отношений, пространством для детских вернисажей, занятий спортом, небольших хеппенингов и т.п.

Руководитель направления разработки продукта ГК «А101» Павел Брызгалов: 

«Мы отмечаем явный запрос на превращение классического подъезда в полноценную общественную зону с набором разнообразного функционала. Так, резко увеличился спрос на размещение стеллажей для бук-кроссинга, который рассматривается как инструмент «первого контакта» с соседями. Кроме того, будущие жители при наличии подходящих пространств готовы вскладчину покупать спортивные тренажеры и использовать общую зону для индивидуальных и совместных тренировок».

Кроме того, функционал может быть расширен за счет создания в таких пространствах лобби с персональными постаматами и зоной ожидания, а также «ситуационных» коворкингов для решения экстренных деловых задач.

Другое важное требование – безопасность. Она обеспечивается, в первую очередь, закрытым доступом в подъезд, прозрачными дверями, просторными и освещаемыми зонами у лифтов, а также наличием кнопки SOS. В то же время, как показало исследование, наличие консьержа поддерживают семьи с детьми, но не приветствуют молодые люди и покупатели квартир для одиночного проживания.

Руководитель направления разработки продукта ГК «А101» Павел Брызгалов: 

«Опрос показывает, что не всем хочется видеть постороннего человека в подъезде – против консьержей выступает почти 25% покупателей. Но родителям спокойнее, когда ребенка, приходящего из школы, видит консьерж, который также может принять доставку, присмотреть за котом или оказывать другие мелкие услуги. Такой вопрос может решаться в рамках подъезда, задача девелопера — предусмотреть саму опцию».

В части обязательных элементов комфорта мест общего пользования покупатели квартир назвали наличие колясочных со стойками для велосипедов и самокатов, лапомойки для собак, туалетные комнаты. Для мам с маленькими детьми и маломобильных жильцов имеет значение возможность фиксации дверей, отсутствие порожков, плато электронного ключа на уровне вытянутой руки от ручки входной двери, а также съезд или пандус с универсальными направляющими, подходящими под разные колеса.. Кроме того, почти все участники опроса позитивно отнеслись к идее установки дверей на сервомоторах с автоматическим открытием, а также декору в стиле актуальных направлений изобразительного искусства.

Для справки:

Группа компаний «А101» – инвестиционно-строительный холдинг, один из крупнейших девелоперов Москвы. Собственный земельный банк Группы представляет собой участки суммарной площадью более 2,1 тыс. га на территории Троицкого и Новомосковского округов Москвы. В настоящее время портфель текущих проектов Группы составляет порядка 1 млн кв. метров в рамках комплексного развития новых территорий Москвы: жилые районы с развитой инфраструктурой, крупные офисные центры, объекты торгового и спортивно-развлекательного назначения. В 2020 году ГК «А101» ввела в эксплуатацию в ТиНАО 524,9 тыс. кв. метров недвижимости, что на 54% больше, чем в 2019 году.

 


Темы новости: