Модернизация школ должна способствовать образовательным инновациям, уверен Дмитрий Савельев

Модернизация школ должна способствовать образовательным инновациям, уверен Дмитрий Савельев
14.01.2022
Рубрика: Общество
До конца 2026 года в процессе реализации федеральной программы по обновлению школьной инфраструктуры планируется отремонтировать более семи тысяч зданий школ. По мнению депутата Госдумы Дмитрия Савельева, для российского школьного образования всё более актуальным становится образ «развивающейся школы»:
 
— Проблема с ремонтом школ назрела ещё «позавчера». Наиболее остро проблема ремонта обозначена в сёлах, где некоторые школы до сих пор не оборудованы тёплыми туалетами, а ведь все понимают, что для сельской местности школа жизненно важна: если закрыть её, то населённый пункт перестанет существовать, так как семьи с детьми из него разъедутся.
Поэтому важность программы, которую запустило Минпросвещения, сложно переоценить, ведь она предполагает не только ремонт помещений и фасадов, но и создание безопасной образовательной среды, обновление оборудования.
 
Есть один важный момент, который даже на стадии реализации стоит включить в программу модернизации школ — их готовность дать детям навыки, соответствующие требованиям времени. Сейчас умение разбираться в цифровых технологиях определяет для человека его возможность добиваться успеха, и от грамотной подготовки новых поколений школьников зависит то, с каким потенциалом наша страна войдёт в цифровую эру. Кроме того, переход школ на дистанционное обучение во время пандемии подтвердил всю актуальность внедрения цифровой образовательной среды, обеспечивающей непрерывность процесса образования.
 
Сегодня в большинстве регионов страны открываются образовательные центры «Точка роста», дающие возможность развивать направления дополнительного образования и проводить уроки естественно-научного цикла. В Новосибирской области только за прошлый год их было создано более сотни. Как правило, для открытия подобных центров переоборудуются уже имеющиеся помещения, что влечёт за собой дополнительные затраты, которых можно было бы избежать в ходе плановой модернизации школ. Глобальные процессы в мире идут быстро, и требования к качеству образования меняются стремительно, поэтому здания школ также должны обладать потенциалом развития, чтобы угадывать будущие потребности и способствовать образовательным инновациям.