17.02.2022

Дмитрий Савельев поддержал идею пересмотре школьного курса информатики

Дмитрий Савельев поддержал идею пересмотре школьного курса информатики
Депутат Госдумы Дмитрий Савельев поддержал идею вице-спикера Петра Толстого пересмотреть школьный курс информатики, и в целом высказался за более ускоренную адаптацию образования к изменениям в обществе.
 
— Эффективность образования в наше время прежде всего определяется тем, насколько выпускник самостоятелен, как быстро он может ориентироваться и адаптироваться в крайне динамичном сегодня мире, насколько успешно он выберет для себя сферу деятельности, в которой сможет достигнуть высокого уровня профессионализма. К сожалению, далеко не все знания, умения и навыки, которые даёт современная школа, отвечают требованиям сегодняшнего дня. Элементарно умеющий читать и писать школьник при наличии интернета может найти ответ на любой вопрос в сети. Другое дело — как ему определить, какой из ответов соответствует действительности.
 
Согласно статистике, собственный телефон у ребёнка в России появляется в возрасте от четырёх до шести лет. Родители, многие из которых сами активно пользуются интернетом, охотно используют современные гаджеты для развития, развлечения и отвлечения детей. Но кто из них обьясняет своим детям правила безопасности работы с гаджетами и в интернете? Между тем, в школе им этого тоже сегодня не объясняют, иначе откуда бы тогда в новостях появлялись истории о гибели детей и подростков, которые принимали ванну с поставленным на зарядку смартфоном или планшетом? Опять же, прошлой зимой Россия столкнулась со случаями выходов школьников на несанкционированные митинги, что свидетельствует только о том, что наши дети совершенно не защищены от воздействия манипулятивных технологий, используемых в ходе информационных войн. По тем же статистическим данным, примерно десятой части детей в соцсетях поступают предложения дружбы от незнакомых взрослых. При том, что сейчас согласно статистике, более 97% россиян в возрасте от 12 до 24 лет и около 93% в возрасте от 5 до 11 лет пользуются интернетом, то есть речь идет о миллионах детей и подростков, подверженных риску.
 
Очевидно, что в этих условиях первоочередная задача школы – научить детей безопасному поведению в информационном поле. И это не только сохранность персональных данных, но и адекватная оценка получаемой информации. Безусловно, это глобальная задача. Необходимо привлечь к составлению новой образовательной программы экспертное сообщество при полноценной поддержке со стороны государства.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 26 апреля 2024 года