22.04.2022

Фаст-фуд, дискаунтеры и кофейный вендинг – какие франшизы оказались в лидерах по итогам года

Фаст-фуд, дискаунтеры и кофейный вендинг – какие франшизы оказались в лидерах по итогам года

Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз от каталога Businessmens.ru продемонстрировал как изменился спрос на бизнес за прошедший год. Люди больше стали покупать дорогие франшизы. Средняя сумма вложений у франшиз из числа топ-10 рейтинга выросла до 21,6 млн рублей. Хотя после пандемии этот показатель едва достигал 15,6 млн рублей. Сдали позиции прошлогодние лидеры – франшиза пунктов выдачи заказов маркетплейса Wildberries переместилась с первого на пятое место. На две позиции упал Ozon. По-прежнему популярны дискаунтеры. Fix Price поднялся на четвёртое место, «Доброцен» открыл ещё больше точек, чем в предыдущем периоде, а на девятом месте обосновался новичок рейтинга – франшиза магазина низких цен «МПР».

Рейтинг некоммерческий, составлен на основе данных более 3000 компаний и создан как бесплатный инструмент, цель которого – дать объективную оценку популярности современного рынка франшиз в России.

Безоговорочными лидерами стали франшизы гигантов фаст-фуда KFC и McDonald’s. Но, учитывая актуальную информацию по зарубежным брендам, возможно, это последний год их триумфа. «Пятёрочка» незначительно потеряла позиции – отечественной компании досталось третье место, хотя два года назад она возглавляла список самых популярных. Сумела удержаться в лидерах и «Додо Пицца», заняв десятое место.

Заметен значительный рост популярности франшиз кофеен самообслуживания. Возглавляет вторую десятку Lifehacker Coffee, сумевшая запустить более 2900 новых точек за один год. Хотя в прошлом году бренд не входил даже в топ-50 рейтинга. С 23-его на шестнадцатое место поднялась франшиза Hohoro, заключившая 1714 контрактов.

О восстановлении интереса к фитнес-индустрии говорит успех фитнес-клуба World Сlass. При том, что это одна из самых инвестоёмких франшиз, компании удалось открыть шесть новых клубов и попасть в ТОП-20.

Место в 2022ФраншизаКол-во открытых точек в 2021Инвестиции, руб.Темп прироста точек 2021 по отношению в 2020
1 (+6)KFC15560 000 000+434%
2 (+1)Макдоналдс9070 000 000+50%
3 (-1)Пятёрочка8915 000 000-34%
4 (+2)FIX Price7373 000 000+51%
5 (-4)Wildberries8500250 000-70%
6 (-1)Доброцен13615 000 000+36%
7 (-3)Ozon.ru8000250 000-28%
8 (new)Бургер Кинг4340 000 000new
9 (new)МПР1837 590 000new
10 (-2)Додо Пицца8215 000 000-23%

Related Images:

Светлана Шестовицкая

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 19 апреля 2024 года