До конца года все межведомственные услуги по регистрации московской недвижимости будут переведены в электронный вид

До конца года все межведомственные услуги по регистрации московской недвижимости будут переведены в электронный вид
28.04.2022
Рубрика: Пресс-релизы

Правительство Москвы и Росреестр на заседании межведомственного координационного штаба утвердили «дорожную карту» по повышению эффективности процедур кадастрового учета и государственной регистрации прав. Стороны наладили совместную работу своих информационных систем и сервисов, что позволит до конца этого года все услуги по регистрации московской недвижимости перевести в электронный вид.

Как отметил глава Росреестра Олег Скуфинский, за первые месяцы работы штаба уже достигнуты значимые результаты, в том числе по ключевым для ведомства направлениям: ипотека за один день, сокращение доли приостановлений и сроков осуществления учетно-регистрационных действий, а также общему повышению качества предоставляемых электронных услуг.

«В рамках этой работы планируем сократить до одного дня сроки регистрации социально значимых объектов, многоквартирных домов, в том числе в рамках программы реновации, «бытовой недвижимости», а также земельных участков под ее строительство. Детальная проработка пилотных “дорожных карт” особенно важна для дальнейшего масштабирования опыта на все субъекты страны», — сказал руководитель службы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что взаимодействие между московским Правительством и Росреестром перешло на качественно новый уровень.

«Уже несколько лет совместно с Росреестром мы используем цифровые технологии для улучшения многих рабочих процессов. Сегодня разработан совместный проект, благодаря которому осуществлена интеграция наших информационных систем и сервисов. Это позволит перевести все учетно-регистрационные действия, которые выполняет город, в электронный вид. Мы планируем, что к концу года все документы на государственную регистрацию будут подаваться в цифровом формате. В результате услуги в сфере госрегистрации прав и кадастрового учета станут доступнее для заявителей и будут оказываться оперативнее», — сообщил он.

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов отметил, что проделанная работа по снижению числа приостановлений, сокращению сроков оформления документов и цифровизации процессов, в том числе по регистрации ипотечных договоров на вторичном и первичном рынках жилья, и многим другим направлениям уже сейчас позволила достичь и перевыполнить некоторые из показателей дорожной карты.

«На конец марта доля заявлений, поданных органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, составила почти 82%, электронных сделок на регистрацию договоров жилищной ипотеки – 69,5%, а договоров долевого участия в строительстве – порядка 81%», — рассказал он.

Переход на цифровой формат позволит специалистам столичного Департамента городского имущества в режиме онлайн анализировать документы по сделкам с недвижимым имуществом и направлять их на дальнейшую регистрацию в Росреестр без личного участия граждан.

«В прошлом году Департамент городского имущества подал в органы регистрации прав более 43 тысяч заявлений на государственную регистрацию в электронном виде, а с начала 2022 года подано свыше 9,1 тысячи таких заявлений. Благодаря сотрудничеству ведомств уже упрощен ряд административных процедур и, как следствие, улучшены условия ведения бизнеса в столице. К примеру, заключение договора купли-продажи городского имущества не требует личного присутствия покупателя, процедуру можно выполнить на Инвестиционном портале Москвы онлайн», — сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Правительство Москвы и Росреестр на постоянной основе проводят совместную работу по совершенствованию законодательства в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета. Уже реализован ряд предложений от города, а также выдвинуты новые законодательные инициативы, которые позволят повысить доступность учетно-регистрационных процедур и сократить сроки их проведения.

В рамках мероприятий «дорожной карты» также предусмотрена организация консультаций заявителей в дистанционном формате по вопросам предоставления услуг Росреестра на официальном портале мэра и Правительства Москвы и проведение разъяснительной работы с профессиональным сообществом.