13.11.2022

В Татарстане из 756 заключений, рассмотренных судами, более 95% были удовлетворены в пользу потребителей

В Татарстане из 756 заключений, рассмотренных судами, более 95% были удовлетворены в пользу потребителей

В Татарстане в 2022 году более чем в три раза возросло количество поданных исковых заявлений в защиту конкретных потребителей, сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Юлия Булатова.

«Мы даем заключение как государственный орган в защиту потребителя. Также мы занимаемся подачей исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В этом году из 756 заключений более 95% были удовлетворены в пользу потребителей», — сказала Булатова.

По ее словам, за 9 месяцев этого года по требованиям потребителей, которые были поданы в судебные органы, возмещены денежные средства в счет потребителей в размере 45 млн рублей.

Также продолжается практика по подаче коллективных исков: если пострадали более 20 человек, подается единый иск в защиту группы потребителей.

Булатова рассказала, что сейчас в органы Роспотребнадзора республики интенсивно поступают жалобы на дистанционную торговлю: до потребителя не доводиться какая-либо информация о товаре или продавце, иногда потребитель не может вернуть товар ненадлежащего качества, часто при получении товара продавец выставляет требование оплаты товара по завышенной цене.

Замглавы Роспотребнадзора республики, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендует перед покупкой проанализировать источник, где приобретается продукция, проверить информацию о продавце. Также важно обращать внимание на информацию о товаре: наименование, срок годности, срок службы, общие потребительские характеристики, о сроках доставки товара.

Булатова отметила, что Управление Роспотребнадзора по РТ проводит широкую информационную кампанию: горячие линии, лекции, посвященные защите прав потребителей.

Призвала жителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, содержащий актуальную и достоверную информацию по вопросам соблюдения потребительских прав граждан.

«Сегодня заканчивается горячая линия, посвященная Всемирному дню качества. Со следующей недели у нас начинает работу горячая линия, посвященная вопросам каршеринга и такси», – отметила спикер.

Related Images:

Светлана Шестовицкая

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 мая 2024 года