25.01.2023

Какие бизнес-планы будут актуальны для 2023 года

Какие бизнес-планы будут актуальны для 2023 года
Бизнес-планы традиционно формируются на основе бизнес-стратегии с акцентом на экономическое обоснование и финансовые показатели. Они учитывают информацию о рынке и конкурентной среде, имеющиеся ресурсы и объем необходимых инвестиций. 
 
Эксперты отмечают, что в прошлом году российский бизнес жил по схеме «вызов-реакция», постоянно подстраиваясь под новые условия. «Это и жизнь с другой стоимостью и доступностью логистики в импорте и экспорте, и проблемы с платежами в СНГ и дальнем зарубежье, и необходимость менять поставщиков и номенклатуру всех закупок комплектующих и компонентов из-за границы», – говорит Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС. «Но опыт предыдущих кризисов помогает, – считает эксперт. – Мы успели научиться проявлять гибкость, быстро принимать решения и просчитывать риски».
 
В этом году, по мнению эксперта, компании продолжат прописывать для себя несколько сценариев возможного развития событий и, исходя из этого, будут выстраивать свои приоритеты по затратам. «Ошибкой будет учитывать только один сценарий развития событий, – говорит Екатерина Мовсесян, – особенно в случае, если вы планируете презентовать план банку, в нем должны быть отражены реалистичный, оптимистичный и пессимистичный варианты». Рынок остается очень подвижным.
 
Но в целом, по мнению эксперта, адаптация уже произошла. «Компании усилили направления, требующие особого фокуса, сократили необязательные расходы. Например, в коммуникационном бизнесе клиентский портфель уже прошел через основную «зону турбулентности», и ландшафт отрасли стал более понятным. Стало меньше долгосрочных проектов и больше – коротких, выросла доля антикризисных задач. В целом сейчас на рынке почти у всех есть адаптированная карта рисков и прописаны различные сценарии», – говорит Екатерина Мовсесян.
 
По мнению эксперта, в новом году компании, оптимизируя расходы, постараются сохранить свой штат: «В последнюю очередь сокращение затрат касается персонала. Люди – это главный актив любой компании, от которого во многом зависит выход из кризиса и дальнейшее развитие. Поэтому команду обычно стараются сохранить». При этом будут востребованы прежде всего профессионалы с большим опытом. В экономике запускаются новые процессы и производства, возникают новые логистические связи и цепочки. «Чтобы это все быстро и эффективно работало, рынку нужны универсалы, глубоко понимающие все ключевые бизнес-процессы, способные и управлять и работать руками», – отмечает эксперт. 

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости