15.02.2023

Почему в России растет количество газомоторных станций?

Почему в России растет количество газомоторных станций?
Увеличивается тренд на газомоторное топливо
Россия стремительно наращивает темпы развития в транспортной сфере. Сейчас идет ускоренное внедрение экологичных видов транспорта. Только за последние 10 лет в стране увеличилось количество потребления метана автомобилями и спецтранспортом. Специалисты отмечают, что такой переход помогает уменьшить выброс вредных газов в атмосферу, что в свою очередь позволит сократить смертность населения.
 
Эксперт поделился мнением о том, как обстоят дела с «газификацией экономики» в регионах Северо-Западного федерального округа. Также он рассказал, как отрасль добивается учета своих интересов в текущей обстановке и о необходимых мерах поддержки — в строительстве инфраструктуры, переоборудовании техники, стимулировании спроса.
 
«Если говорить о положении дел на Северо-Западе, то, к примеру, по данным комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, в городе на сегодняшний день действует 17 объектов заправки транспортных средств природным газом, из них 15 — АГНКС (в том числе 14 заправок принадлежит ООО «Газпром газомоторное топливо», одна — ООО «Бетон») и две — сжиженным природным газом (ПАО «НОВАТЭК» и АО «Криогаз»). Общая расчетная потребность в заправочных газовых станциях (разных типов) — около 100. Эта цифра получена в том числе за счет планов городского правительства перевести весь муниципальный наземный транспорт на газ — отмечает директор по работе с клиентами КРОС Петр Кирьян. — Отрасль в основном добивается снятия технических вопросов строительства и субсидий. Так, в декабре 2021 года правительство Санкт-Петербурга заключило соглашение с Минэнерго России о предоставлении субсидий на строительство газовых заправок в 2022–2024 годах. Плановый объем субсидий на 2022 год был заявлен в 72 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета — 28,08 млн рублей. Основным строителем АГС в Санкт-Петербурге выступает ООО «Газпром газомоторное топливо».
 
По словам Петра, если посмотреть на оценки Минэнерго от 2018 г. (тогда запускалась программа поддержки строительства АГС и сбыта газомоторного топлива) рынку газомоторного топлива мешали развиваться недостаток газозаправочных станций, бункеровочных баз в портах, экипировочных пунктов железных дорог. С другой стороны, на рынке новых автомобилей был дефицит предложения моделей уже с завода адаптированных под работу на газовом топливе.
«До сих пор, в 2023 г. мы исходим из того, что после реализации программы Минэнерго рост рынка сбыта газа на транспорте внутри страны вырастет в пять раз, до 3,8 млрд куб. м в год к 2024 году с 685 млн куб. м в 2018 году. К этому сроку пять лет назад было предусмотрено строительство 1,4 тыс. газовых заправок. К 2030 году в оптимистичном сценарии ведомство прогнозировало рост потребления газа на транспорте до 10,7 млрд куб. м в год, а рост автопарка, который сможет использовать газ, — до 700 тыс. единиц», — подчеркнул аналитик.
 
Петр Кирьян отмечает, что сегодня рост сбыта газомоторного топлива растет по плану в связи с экономической эффективностью в коммерческом сегменте транспорта. А также финансовыми стимулами: от 27 тыс. руб. для оборудования легковых машин с максимальной разрешенной массой менее 1800 кг до 200 тыс. руб. в случае тяжелого коммерческого транспорта. «Кроме того, в ряде регионов для физических лиц, а также субъектов малого и среднего бизнеса максимальный размер субсидии увеличивается в полтора раза, что позволяет покрыть до порядка 40–50% затрат на приобретение и установку газобаллонного оборудования», — заключает эксперт.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 24 апреля 2024 года