07.03.2023

Группа «Родина»: Женщины выбирают студии в Новой Москве – исследование

Группа «Родина»: Женщины выбирают студии в Новой Москве – исследование

В преддверии Международного женского дня эксперты Группы «Родина», подсчитали, что женщины приобретают студии в новостройках Москвы заметно чаще мужчин (особенно в Новой Москве – до 64% от общего числа сделок). Одновременно покупательницы в целом реже мужчин берут ипотеку и более экономны при выборе жилья.

К 8 марта эксперты группы «Родина» провели исследование предпочтений покупательниц квартир в новостройках столицы за 2022 год. Аналитики выяснили, что наибольшая доля женщин среди покупателей наблюдается на рынке студий в Новой Москве – 64% от общего числа купивших квартиры и апартаменты этого формата. Соответственно мужчины за аналогичный период заключили только 36% сделок по покупке студий, то есть почти в два раза меньше.

Также женщины превалируют среди покупателей однокомнатных квартир в новостройках Новой Москвы. На их долю пришлись 59% сделок, тогда как мужчины приобрели только 41% однокомнатных квартир в прошлом году.

Среди покупателей квартир в новостройках Новой Москвы большей площади чаще встречаются мужчины. Так, клиенты мужского пола приобрели 55% двухкомнатных квартир (против 45% женщин), трехкомнатных – 53% (против 47% женщин), четырехкомнатных и больше – 54% (против 46% женщин).

В «старых» границах Москвы прослеживается схожая тенденция. В местных новостройках женщины приобрели в 2022 году 56% студий, тогда как мужчины только 44% квартир и апартаментов этого типа. Однокомнатные помещения женщины также покупали чаще мужчин (53% против 47%). В сделках по покупке более просторного жилья мужчины превалируют. Они приобрели 53% двухкомнатных квартир (а женщины – 47%). 

Более того, в «старой» Москве мужчины заметно чаще, чем женщины, приобретают большие квартиры. На долю клиентов мужского пола приходятся 59% сделок по покупке трех- и четырехкомнатных помещений, тогда как женщины купили соответственно по 41% такой недвижимости. 

Таким образом, в Новой Москве спрос на большие квартиры между мужчинами и женщинами более сбалансированный (разница в их долях в общем числе сделок примерно 6-9%), тогда как в «старой» Москве разрыв между мужчинами и женщинами-покупателями просторного жилья больше (разница 18-19%).

«По нашим наблюдениям, молодые женщины выбирают для жизненного старта Новую Москву, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина» (девелопер жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District). – Этим и объясняется высокая доля покупательниц небольших квартир здесь. Женщины рассматривают покупку студии или однокомнатной квартиры как краткосрочную инвестицию, рассчитывая в будущем уже на этапе создания семьи приобрести с супругом более просторное жилье. Мужчины, по-видимому, решают вопрос иначе – они сначала арендуют небольшие квартиры, а первое собственное жилье приобретают уже сразу для создания семьи, выбирая двух- и трехкомнатные квартиры. Новая Москва становится своего рода городом молодых семей, что создает здесь благоприятную атмосферу для развития отношений, воспитания детей, построения сообщества людей со схожими ценностями».

Исследование также показало, что женщины более экономно подходят к покупке. В среднем стоимость приобретенных ими квартир на 1,3% меньше, чем у мужчин в Новой Москве, и на 1% меньше – в «старой». При этом площадь этих квартир практически не отличается, то есть женщины находят квартиры такой же площади, как и мужчины, но дешевле.

Помимо этого, эксперты Группы «Родина» обнаружили, что женщины реже берут ипотеку. В Новой Москве 76% покупательниц привлекли кредит (против 81% заемщиков среди мужчин), а в «старой» – 66% (против 73% мужчин). Из этих данных также следует, что покупательницы жилья в «старой» Москве реже занимают деньги на покупку, чем клиентки в Новой Москве, хотя в старых границах столицы новостройки дороже.

Динамика соотношения покупателей мужчин и женщин на рынках новостроек Новой и «старой» Москвы противоречивая. В Новой Москве женщины составляют большинство клиентов. В 2018 году их было 57%, в 2019-2021 гг. – 55%, в 2022 году – 54%. В «старой» Москве картина иная. До 2020 года женщины превалировали и на местном рынке новостроек, составляя 51% клиентов. В 2020 их доля сравнялась с мужской (50% на 50%), а в 2022 году мужчин стало больше (51% против 49%).

 

Справка о проекте:

Russian Design District (RDD) – первый жилой культурно-образовательный кластер в Новой Москве от Группы «Родина». RDD расположен в 18 км от МКАД по Калужскому шоссе, на берегу реки Десна, в окружении благоустроенной лесопарковой территории площадью 9 гектаров со спортивной и детской инфраструктурой, с футбольным, волейбольным и хоккейными площадками, воркаутами, памп трекам, беговыми трассами и пространством для отдыха и прогулок.

Площадь участка застройки составляет 4,4 га, на которых строятся девять жилых домов с авторской архитектурой от звездных партнеров проекта. Общая площадь застройки достигнет 72 229 кв. м, а жилой – 36 000 кв. м. В зданиях запроектировано 708 квартир.

В состав культурно-образовательного кластера будет входить мощная инфраструктура. Образовательная платформа: детский сад, городская школа, Частная школа «Путь к успеху». Спортивное ядро: Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Академия единоборств Fight Nights под руководством Камила Гаджиева. Площадки культурного развития представит Галерея современного искусства и Арт-пространство под открытым небом.

Russian Design District – победитель премии Urban Awards 2020, RREF Awards 2020, лауреат VI конкурса Good Innovations.  

Застройщик RDD — ООО «Специализированный застройщик «ЦПХГ» (ИНН 5003066337). С проектной декларацией и иной документацией о Застройщике и жилом комплексе можно ознакомиться на сайте https://наш.дом.рф.  

Финансирование строительства Russian Design District осуществляет АО «Банк ДОМ.РФ». 
Сайт: rdd.design

 

Справка о девелопере:

Группа «Родина» – девелоперская компания. Основное направление деятельности – строительство и управление инновационными жилыми кластерами с мощной спортивной, культурной и образовательной инфраструктурой под управлением ведущих деятелей образования, культуры и спорта. В 2020 году началось строительство культурно-образовательного кластера Russian Design District на территории Новой Москвы. В мае 2022 года стартовали продажи и строительство квартала юности и здоровья «Союз» на северо-востоке столицы в пешей доступности от метро «Ботанический сад».

Сайт: www.rodinagroup.com

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 25 апреля 2024 года