15.03.2023

VK поможет пользователям разобраться с проблемой цифрового мусора

VK поможет пользователям разобраться с проблемой цифрового мусора

Компания запустила социальный проект «Цифровой субботник». 

18 марта в России пройдет первый «Цифровой субботник» — социальная кампания, которая поможет российским пользователям справиться с проблемой цифрового мусора и научит их осознанно относиться к файлам в диджитал пространстве.

«Цифровой субботник» проходит по инициативе VK, кампания стартует 15 марта и продлится до конца месяца. Экспертами проекта стали компания «Простое дело», которая специализируется на разработке и внедрении экологичных решений для бизнеса на основе данных и оценке экологического воздействия, и специалисты-разработчики продуктов и сервисов VK. Среди них сотрудники Почты и Облака Mail.ru, инициативы VK Protect, а также соцсети Одноклассники. На сайте subbotnik.vk.company эксперты подготовили рекомендации и советы, которые помогут российским пользователям навести порядок в своих гаджетах, компьютерах, облачных хранилищах и соцсетях, а также обезопасить себя от фишинговых рассылок. 

К «Цифровому субботнику» присоединились Сферум и Дзен. Дзен дали своим пользователям рекомендации, как рационально использовать цифровые ресурсы, а команда Сферума подготовила гайд для учителей о грамотной работе с цифровыми сервисами и гаджетами и чек-лист по цифровой гигиене. Также рекомендации для читателей подготовил проект Hi-Tech Mail.ru. 

«Когда мы говорим о цифровом мусоре — копиях фото, дубляж документов, спаме в почте, мы, с одной стороны, привлекаем внимание пользователей к заботе об окружающей среде, призываем осознанно относиться к тому, что мы делаем в интернете. С другой стороны, мы рассказываем, как сервисы VK уже помогают пользователям избавиться от лишнего, сократить цифровой след»,  — Александра Бабкина, директор социальных проектов VK и руководитель сервиса Добро Mail.ru. 

«Абсолютно все наши действия в Интернете оставляют цифровой след. Регулярно наводить порядок в своём цифровом пространстве так же важно, как в шкафу или комнате. Все, что мы делаем в гаджетах и в Интернете влияет на окружающую среду, так же как мусор, выброшенный на землю», — эксперт проекта Никита Литвинов, сооснователь, управляющий партнер компании «Простое дело», специалист по оценке экологического воздействия. 

В преддверии «Цифрового субботника» VK вместе с командой исследований Mail.ru изучила отношение россиян к проблеме цифрового мусора, опросив 1200 совершеннолетних пользователей Интернета.

 

  • По полученным данным, больше половины опрошенных (56%) слышали о цифровом мусоре. 45% опрошенных под цифровым мусором подразумевают ненужные файлы на серверах, 44% опрошенных ответили, что цифровой мусор — это спам в почте, ненужные приложения на смартфоне или файлы на компьютере.  Еще почти треть опрошенных (29%) считают цифровым мусором ненужные фото или видео на смартфоне, 23% — копии фото или видео на смартфоне. 

 

  • Исследование показало, что переполненность памяти и загруженность гаджетов могут негативно влиять на ментальное состояние и вызывает отрицательные эмоции. Самая распространенная эмоция — разочарование. Ее испытывают 21% опрошенных, когда получают  информацию о том, что память устройства или облачное хранилище заполнены. Еще 13% грустят, когда заканчивается память,  9% — испытывают гнев и беспомощность, а еще 7% респондентов испытывают страх. 36% не испытывают никаких эмоций, когда на их устройстве или облаке заканчивается память.  Негативные эмоции в связи с недостатком памяти чаще всего испытывают респонденты от 18 до 24 лет.

  • Сложнее всего россиянам удалять фотографии родственников и друзей, так ответили 44% опрошенных, это больше трети мужчин (38%) и почти половина женщин (49%). Не менее сложно удалять из памяти смартфона, компьютера или облачного хранилища фото (35%) или видео (26%) из путешествий, снятые во время праздников или других значимых событий. 

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 18 февраля 2024 года