12.04.2023

В Казани презентовали новый низкопольный газомоторный автобус татарстанского производства

В Казани презентовали новый низкопольный газомоторный автобус татарстанского производства

Набережночелнинская компания производит до 450 автобусов в год и готовится к выпуску трехдверной 12-метровой модели.

Сегодня Мэру Казани Ильсуру Метшину презентовали новый низкопольный газомоторный автобус LOTOS 105 CNG татарстанского производства. Помимо экологичности и большой вместимости пассажиров его отличает долгий срок эксплуатации – 10 лет, а также комфортный салон. Глава города проехал несколько остановок на новом автобусе, оценил его характеристики и пообщался с производителем. В год набережночелнинская компания выпускает до 450 автобусов и готовится представить в 2024 году очередную новинку. 

Автобус главе города презентовал директор ООО «Автомобильного завод РариТЭК» Юрий Шпорт. Вместе с Ильсуром Метшиным они проехали несколько остановок – от центра дзюдо «Батыр» до Центрального стадиона. Руководитель компании-производителя рассказал Мэру, что LOTOS 105 CNG рассчитан на 92 человека, в том числе предусмотрено 25-27 посадочных мест. Экономить место при полной загрузке автобуса позволяют откидные посадочные места. Салон автобуса комфортный и безопасный – здесь есть USB-розетки, кондиционеры, шумоизоляция, кнопки вызова водителя, резиновые чехлы на поручнях для противоскользящего эффекта, а подвижные элементы дверей скрыты за специальным коробом. Отдельное внимание при разработке модели уделено маломобильным группам населения. Так, в центре салона организовано место для пассажира на инвалидном кресле. Ю.Шпорт отметил, что при открывании дверей автобус автоматически наклоняется, а для доступа маломобильных жителей есть откидная аппарель (пологая площадка).

Срок службы автобуса – 10 лет, при прохождении рекомендуемого технического обслуживания капитальный ремонт потребуется только после 1 млн км. «Работает автобус на метане, одного газового баллона хватит, чтобы проехать 450-500 км», – сообщил директор завода.

Во время поездки Ильсур Метшин помимо достоинств новой модели отметил ряд недостатков, в частности, автобус не полностью низкопольный, кроме того, у него отсутствует третья дверь для входа в салон. И.Метшин поинтересовался, в каких городах уже можно увидеть подобные автобусы. По словам директора завода, их можно встретить в Москве, Перми, Архангельске, Уфе, Ярославле и других городах.

Производят LOTOS 105 CNG в Набережных Челнах, а многие комплектующие закупают в Татарстане. Ю.Шпорт поделился, что ежегодно завод выпускает до 450 автобусов, в 2024 году руководство завода планирует расширить производство до 700 единиц техники и начать выпускать новый 12-метровый автобус с тремя дверьми. «Полунизкопольный автобус – пройденный этап для Казани, мы от этого ушли. Дождемся вашего нового 12-метрового автобуса, когда появится, будем смотреть. Просьба учесть наши рекомендации», – сказал Мэр.

«Когда в 2007 году мы начинали транспортную реформу в Казани, вся страна выпускала 300 автобусов в год, а сейчас вы сами производите 450 единиц. Вы поддерживаете татарстанскую промышленность», – отметил в заключение Ильсур Метшин.

В мероприятии также участвовали заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров, председатель Комитета по транспорту Амир Сафин, депутат Государственного Совета РТ Альберт Мухаметшин, заместитель министра промышленности и торговли РТ Родион Карпов.

Всего в Казани на городских маршрутах эксплуатируются 732 автобуса. В прошлом году горожане чаще всего пользовались именно этим видом общественного транспорта – на автобусы приходится почти 70% перевозок c охватом свыше 153,4 млн пассажиров.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 2 мая 2024 года