11.05.2023

На ОЭВРЗ организовано практическое обучение слесарей петербургского метро особенностям обслуживания поездов «Балтиец»

На ОЭВРЗ организовано практическое обучение слесарей петербургского метро особенностям обслуживания поездов «Балтиец»

Работники Петербургского метрополитена из депо Автово и Дачное в количестве 10 человек проходят на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ, входит в состав ТМХ), обучение по обслуживанию, ремонту нового поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец». 

Обучение работников депо метрополитена правилам эксплуатации новейших вагонов метро — новое для предприятия направление деятельности. С особенностями учебного процесса председателя комитета по транспорту Валентина Енокаева и начальника Петербургского метрополитена Евгения Козина познакомил генеральный директор ОЭВРЗ Андрей Степнов.

Налажено комплексное взаимодействие сотрудников метро и завода на разных уровнях – не только руководителей, но и технологов, конструкторов, сборщиков подвижного состава. 

Вагоны метро серии 81-725.1/726.1/727.1 («Балтиец») разработаны российскими компаниями – инжиниринговым центром ТМХ Инжиниринг и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Санкт-Петербурга. Прямо в момент сборки узлов и элементов поезда на заводе, у работников депо есть возможность лично ознакомиться с особенностями крепления и наладки узлов и элементов ходовой части вагонов, электронной базы, деталей интерьера. Такой уникальный практический опыт позволит метрополитеновцам обеспечить дальнейшую эффективную эксплуатацию «Балтийцев».

 «Балтиец» на 95% состоит из отечественных узлов и элементов. Для комплектования поездов завод выпускает вагоны трёх различных модификаций – головные, промежуточные моторные и промежуточные безмоторные. Среди ключевых особенностей и новшеств – кузов из нержавеющей стали, асинхронный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% электроэнергии по сравнению с двигателями постоянного тока, электродинамическая тормозная система — без использования тормозных колодок, предусматривающая торможение двигателем, необслуживаемые межвагонные автосцепки, двери прислонно-сдвижного типа, система вентиляции салона с комплексом по обеззараживанию воздуха, автономный ход до 200 метров для обеспечения маневровых работ на парковых путях. Маски головных вагонов оснащены логотипом Петербургского метрополитена с подсветкой. Наддверные табло в салонах вагонов представляют собой ЖК-экраны.

 При отделке салонов поездов используются материалы, обеспечивающие повышенную стойкость. Пассажирские диваны также изготавливаются из износостойких материалов с нанесенным паттерном в виде разводных мостов, символизирующих одну из достопримечательностей северной столицы.

Конструкция воздухозаборников и вентиляционных решеток системы вентиляции предусматривает равномерное распределение воздушного потока в объеме пассажирского салона. Салоны оборудованы USB-разъемами для зарядки гаджетов.

В головных вагонах предусмотрен электронный маршрутоуказатель. Кабина машиниста оснащается современным пультом управления с терминалом в виде цветного сенсорного дисплея, кондиционером, системой обогрева, обеззараживания воздуха и эргономичным вибропоглощающим креслом. 

С наружной стороны торцевой стены вагоны оснащаются приспособлениями, препятствующими падению пассажиров на путь. 

Дополнительный комфорт обеспечат пассажирам современные технические решения – улучшенное шумовибропоглощение, площадки для инвалидных колясок в головных вагонах, эргономичные кресла.

ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

 

ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 производитель рельсового транспорта в России и СНГ* и №5 производитель рельсового транспорта в мире**. Метропоезда ТМХ перевозят 16 млн пассажиров в день в 19 городах мира. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Швейцарии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 14 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств. 

*По выручке от продаж новой техники в 2021 г. 

** По выручке от реализации ПС в 2021 г. согласно внутренней оценке ТМХ от продаж новой техники 

 

ОЭВРЗ (Октябрьский электровагоноремонтный завод) — производит поезда метро различных серий с 2010 года. За этот период выпущено более 700 вагонов для метрополитенов Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 11 марта 2024 года